Свекольный сок повышает работоспособность
Результаты небольшого исследования, опубликованного в журнале American Journal of Physiology–Regulatory, Integrative and Comparative Physiology, говорят о том, что содержащий нитраты свекольный сок помогает легче переносить физические нагрузки.
Молекулы нитратов (солей азотной кислоты), обычно присутствующие в свекле, а также в других овощах, превращаются в организме человека, в том числе, в нитриты. Они способствуют расширению кровеносных сосудов и снижению кровяного давления. Однако речь в данном случае идет о сравнительно низкой, безопасной для здоровья, концентрации нитратов. Превышение допустимой суточной дозы (в РФ 0,2 миллиграмма на килограмм массы тела для взрослого человека, в ЕС — 0,1 мг/кг) может иметь тяжелые последствия для здоровья.
В исследовании участвовали 14 здоровых молодых мужчин, которые ежедневно в течение 15 дней пили свекольный сок. При этом несколько участников получали сок, содержащий безопасную дозу нитратов, а остальные — сок, полностью лишенный нитратов. Параллельно исследователи снимали показатели кровяного давления и состояния сосудов у каждого участника.
После завершения эксперимента у участников, пивших сок с нитратами, уровень кровяного давления оказался ниже, чем у тех, кто пил сок без нитратов, причем как в состоянии покоя, так и при нагрузке. Сок, содержащий нитраты, облегчает процесс расширения сосудов, установили ученые. То есть нитраты снижают объем работы, которую приходится выполнять сердцу во время нагрузки, кроме того, они улучшают снабжение мышц кислородом. Все это в совокупности повышает работоспособность, пришли к выводу исследователи.
«Мы были удивлены тем, насколько небольшое количество нитратов нужно, чтобы получить столь впечатляющий эффект», — отметила ведущий автор исследования Амрита Алувалия (Amrita Ahluwalia), комментарий которой приводит Medical Daily. Она также полагает, что свекольный сок может быть полезен тем, кто нуждается в снижении кровяного давления.
Предыдущие исследования показали, что сок свеклы, богатый антиоксидантами, полезен сам по себе — он обладает противовоспалительными свойствами, снижает риск сердечно-сосудистых заболеваний, улучшает мозговое кровообращение.
В свекольном соке также много витанминов группы A,B,C,PP и железа. Пить его нужно дозированно, иначе могут возникнуть осложнения.
Появились новые фото и видео с места ночной атаки по Николаеву
В Николаеве масштабный пожар: огонь подступает к газовой АЗС
«Жена убежала, а дрон начал охоту»: появились новые подробности атаки на фермера из Николаевщины в Херсоне (видео)
Появились новые фото и видео с места ночной атаки по Николаеву
В Николаеве простились с врачом БСМП, погибшим на фронте
Из-за атаки РФ пострадал магазин техники в Николаеве (видео)
Миграционный кризис в Европе: до 10 тысяч человек за сутки прорвались в Испанию, Италия хочет закрыть границу (видео)
В Радушном почтили память погибшей семьи: старший сын выжил — он служит в Николаеве (видео)
Удар по селу под Николаевом: очевидцы сообщили подробности













