Сенегальские женщины находят новую надежду в рыбной ловле. ФОТО
С тех пор, как она родилась на побережье Сенегала, океан всегда давал Ндейе Ясин Дьенг пропитание. Ее дед был рыбаком, а бабушка и мать обрабатывали рыбу. Как и многие поколения женщин, она теперь помогает поддерживать свою семью в маленькой общине Баргни, суша, коптя, соля и сортируя улов, принесенный домой мужчинами-сельскими жителями. Эти женщины говорят, что их крестили рыбой.
1.
Но когда разразилась пандемия, лодки, которые когда-то брали в море до 50 человек, выходили только с несколькими людьми. Многие жители были слишком напуганы, чтобы покинуть свои дома, не говоря уже о рыбе, из-за страха подхватить вирус. Когда местным женщинам удавалось заполучить рыбу для переработки, у них не было обычных покупателей, поскольку рынки закрывались, а соседние страны, не имеющие выхода к морю, закрывали свои границы. Не имея сбережений, многие семьи переходили с трехразового питания на один-два раза в день.
2.
Дьенг входит в число более чем тысячи женщин в Баргни и многих других деревнях, разбросанных по песчаному побережью Сенегала, которые обрабатывают рыбу — важнейшее звено в цепи, которая составляет один из крупнейших экспортных товаров страны и где работают сотни тысяч ее жителей.
В прошлом месяце начался первый настоящий рыболовный сезон с тех пор, как пандемия опустошила промышленность, принеся новую надежду переработчикам, их семьям и деревне. Ярко раскрашенные огромные деревянные рыбацкие лодки, называемые пирогами, снова несут в море десятки людей, и люди толпятся на берегу, чтобы помочь рыбакам нести их уловы для продажи.