Шокирующие фотографии наказаний и казней, которые практиковались в Китае в XIX веке
Китай у многих ассоциируется с церемонией чаепития, с уникальной архитектурой, оригинальной кухней, ушу и мудрыми мыслями Конфуция. Но есть в Поднебесной и особая культура – культура наказаний и казней. В нашем обзоре 15 реальных шокирующих фотографий людей, испытавших на себе все прелести китайской карательной системы.
Внимание! Пост собержит жестокие и шокирующие изображения. Чувствительным и слабонервным лучше воздержаться от просмотра.
Источник: kulturologia.ru
Ещё в начале 20-го века в Китае, когда речь заходила о наказании преступников, предпочтение отдавалось смертной казни с медленным умерщвлением. Очень часто о смертной казни просила сами родственники совершившего проступок, поскольку содержание в тюрьме непосильным грузом ложилось на их плечи.
Безусловно, за несколько последних десятилетий режимы в странах Азии стали несколько мягче. Но шокирующие традиции и «духовные скрепы» остаются краеугольным камнем этого общества. И сегодня за вольнодумство (кстати, несанкционированный доступ к Фейсбуку расценивают как такой проступок) у креаклу уже не отрубят голову, но на цепь в каземат посадить могут.
Карательная система Китая лет 100 – 120 назад отличалась от европейской своим волюнтаризмом. Указы императора о наказаниях издавались только в том случае, когда речь заходила о самых злостных госпреступлениях, – об убийстве чиновника, о сдаче в плен и т.п. Все остальные преступления и проступки отдавались на откуп местным судьям и властям, и они считали своим долгом придумать изощрённый способ расправы.
Широко применялись в Китае для наказания преступников отрезание носа, удаление коленных чашечек, клеймение, отрезание ушей и стоп. Преступников сжигали на кострах, выламывали им рёбра, разрывали колесницами, а иногда ставили на колени и привязывали руки к кресту и в такой позе оставляли под лучами солнца.
Особо популярно было закапывание живьём в землю. На поверхности оставалась только голова. Считалось, что такая смерть будет хорошим назиданием другим людям. Широчайшее распространение в Китае получила и кастрация, после проведения которой большинство несчастных умирали от заражения крови.
Для проведения наказаний в ход шли самые разнообразные инструменты: ножи и пилы, топоры и секиры, долота и сверла, плети, палки и иглы.
В тюрьмах, которые представляли собой обычную земляную яму, держали, как правило, недолго. Платить за содержание осуждённого должна была семья, но позволить это себе могла лишь небольшая часть общества.
За такие проступки как оскорбление чиновника, кража и т.п. на человека надевали колодки «цзя». Такое наказание было очень распространено, поскольку не требовало содержания в тюрьме. Иногда для удешевления наказания в одно шейную колодку заковывали несколько заключённых. Но и в этом случае кормить преступника должны были его родственники.
Самой страшной китайской казнью считалось обезглавливание. Дело в том, что китайцы верили, что в загробном мире они будут выглядеть такими, как в момент смерти. Поэтому родственники преступника готовы были даже дать взятку, чтобы к нему применили любую другую казнь. Как альтернатива использовались удавление и так называемая клетка.
Когда речь шла об удавлении, преступника с верёвкой на шее привязывали к столбу. Концы верёвки находились в руках палачей, которые медленно накручивали верёвку на специальные палки, удавливая несчастного. Удавление иногда превращалось в настоящую пытку, поскольку палачи время от времени ослабляли веревку, позволяя жертве сделать судорожный вдох, а затем опять затягивали петлю.
Китайская клетка (Ли-цзя или «стоячие колодки») представляла собой шейную колодку, которую закрепляли сверху клетки из деревянных или бамбуковых шестов на высоте около 2 метров. Осуждённый помещался в клетку, а ему под ноги подкладывали черепицу или кирпичи, которые постепенно убирали. По мере того, как палач доставал из-под ног несчастного очередной кирпич, он зависал с шеей в колодке. Такое удушение могло продолжаться месяцами.
Историки считают, что первые цивилизованные казни в Китае состоялись только в 1900 году, когда французские оккупанты расстреляли участников восстания боксёров.