Россия становится догорбачевским СССР
Политический режим РФ становится всё жестче и уже может сравниться с догорбачевским периодом СССР, пишет в своем материале американская газета The Washington Post (перевод РИА «Новый Регион»). Издание отмечает, что прошлая неделя была для российских властей напряженной: арестован мэр Ярославля Евгений Урлашев по обвинению во взяточничестве, а в ходе судебного процесса в Кирове прокурор потребовал 6 лет тюрьмы для активного участника антипутинских протестов Алексея Навального.
Виновным в уклонении от уплаты налогов может быть признан и погибший в СИЗО адвокат Сергей Магнитский. В процессе – дела демонстрантов с Болотной площади, которые обвиняются в беспорядках и нападении на полицию накануне инаугурации президента РФ Владимира Путина.
Газета в этой связи также напоминает о том, что ранее участниц Pussy Riot отправили в колонию на два года за панк-молебен в Храме Христа Спасителя. Апелляция по делу опального олигарха Михаила Ходорковского, который на данный момент пребывает в тюрьме уже почти 10 лет, отклонена.
К концу недели всем, кто еще надеялся на обратное, стало ясно, что число репрессий будет только расти. Власти намерены использовать весь доступный инструментарий: полицию, суды, законодательные органы, СМИ, чтобы подавить инакомыслие на долгие годы.
Суды стали самым главным инструментом репрессии, по мнению эксперта московского Центра Карнеги Лидии Шевцовой, особенно с тех пор как в мае 2012 года Путин вернулся в президентское кресло. Это и есть логика нового режима, как она полагает, основанная на принципе абсолютной лояльности, без каких либо сомнений и критики, даже мягкой – требуется полное подчинение. Ночной арест мэра Ярославля Евгения Урлашова на прошлой неделе эту тенденцию закрепил.
За прошедший год парламент России наштамповал драконовские законы. Теперь задевать чувства верующих незаконно, введены ограничения в отношении протестов, неправительственные организации с иностранным финансированием, в том числе те, кто выступал наблюдателями на выборах, должны регистрироваться как «иностранные агенты».
В минувшую пятницу пришла очередь Навального. Многие наблюдатели полагают, что обвинительный приговор блогеру предопределен решением в высших коридорах власти. По мнению Шевцовой, режим принял форму догорбачевского советского периода с той разницей, что, если раньше была идея или идеология, теперь лишь чистая преданность и репрессии.