Россия - это задира-параноик, которому надо дать отпор
Преемник Молотова и Громыко возмутился тем, что Азербайджан не дал ни одного очка Дине Гариповой, отмечает обозреватель The Times Дэвид Ааронович, подразумевая Сергея Лаврова. "Если великая держава так реагирует на "Евровидение", то можно предположить, что иметь с ней дело по, наверное, еще более важному вопросу - например, "Что делать с Сирией", - будет нелегко", - добавляет автор.
После падения Берлинской стены и "прогулки Ельцина по танкам" Запад испытал торжество, смешанное с облегчением. Но "за последние 20 лет иметь дело с Россией стало не проще, а все сложнее", считает автор.
Лавров блокировал все попытки международного сообщества добиться реформ от Асада, "позднее Россия накладывала вето на все эффективные планы ООН в отношении Сирии, а сама продолжала вооружать и обучать силы, которые воюют с сирийскими повстанцами и уничтожают их. Теперь Россия собирается выполнить контракт по поставкам ракет, которые фактически могут помешать Израилю и Турции защититься от последствий гражданской войны в Сирии", говорится в статье.
По мнению автора, сирийский кризис - лишь самое заметное проявление поведения России. Она запугивает соседей, использует торговлю и энергоносители как инструменты внешней политики и "неприемлемо поступает", сочтя, что ей угрожают диссиденты-эмигранты.
Обозреватель признает, что Запад несет определенную ответственность за паранойю путинизма: "Горбачев заявил, что мы обошлись с Россией, как с побежденным врагом".
В президентство Медведева британцы надеялись на смягчение режима: "как-никак, конфронтация утомительна". Но теперь, глядя на Путина, автор не может вообразить, чтобы этот человек "расслабился, позволил себе иногда не брать верх". Дальше будет только хуже, прогнозирует обозреватель.