Пищевые добавки с кальцием и витамином D неэффективны против полипов кишечника
Сами по себе полипы кишечника являются доброкачественным новообразованием, но риск их перерождения в злокачественную опухоль очень высок. Принимая во внимание значительную распространенность кишечного полипоза, ученые пытаются найти новые эффективные методы профилактики этого заболевания помимо овощной и фруктовой диеты с высоким содержанием клетчатки.
До последнего времени большие надежды в этом отношении возлагалась на БАДы с кальцием и витамином D – тем более что недавно появились научные публикации, авторы которых утверждали, что якобы обнаружили подобный эффект у таких пищевых добавок.
Однако ученые из университета Северной Каролины в городе Чэйпел-Хилл (University of North Carolina at Chapel Hill) не обнаружили у БАДов с кальцием и витамином D способности снижать риск развития полипов кишечника.
Эти исследователи наблюдали группу больных численностью 2 259 человек, которым в ходе колоноскопии были удалены полипы толстого кишечника.
25% больных по просьбе ученых начали принимать добавки с кальцием и витамином D, еще четверть участников принимали только БАДы с кальцием, еще 25% – только добавки с витамином D и оставшиеся 25% (контрольная группа) вообще не принимали никаких БАДов.
В течение последующих 5 лет рецидивы полипоза наблюдались у 43-45% участников из каждой подгруппы – то есть БАДы не оказывали никакого влияния на риск рецидива этого заболевания.
Прямая трансляция солнечного затмения в Европе
В центре Киева подростки с кастетом и ножом нападали на женщин (видео)
Появились новые фото и видео с места ночной атаки по Николаеву
В Николаеве масштабный пожар: огонь подступает к газовой АЗС
«Жена убежала, а дрон начал охоту»: появились новые подробности атаки на фермера из Николаевщины в Херсоне (видео)
Появились новые фото и видео с места ночной атаки по Николаеву
В Николаеве простились с врачом БСМП, погибшим на фронте
Из-за атаки РФ пострадал магазин техники в Николаеве (видео)
Миграционный кризис в Европе: до 10 тысяч человек за сутки прорвались в Испанию, Италия хочет закрыть границу (видео)













