Подземное царство: cамые красивые станции метро. ФОТО
Станция Автово, Петербург
Спускаясь в петербургское метро в разгар туристического сезона и выходя в «Автово», непременно наткнешься на японских (и не только) туристов. Задрав головы, они мешают спешащим горожанам и медитируют на окружающую их красоту. Схожая картина — на близких «Автово» по духу «Кировском заводе» и «Балтийской», благо они расположены по соседству. «Автово» включают в свои маст-хэвы The Guardian и Urbanful, и правильно делают. Невероятной красоты наружный купол, полсотни колонн, облицованных стеклом и мрамором, панно — «Автово» являет собой эталон послевоенной, позднесталинской эстетики. Придумал «Автово» один из важнейших для Ленинграда архитекторов, Евгений Левинсон, чей ДК им. Ленсовета на Петроградской стороне — не меньший объект паломничества фанов советского стиля, чем конструктивистские шедевры Ноя Троцкого. 15 ноября «Автово» отметит юбилей, 60 лет. Ура.
Hallonbergen, Стокгольм
Метрополитен шведской столицы — это в принципе одно сплошное зрелище, торжество дизайна и выставка одновременно. Выделить какую-то одну станцию сложно. Хороши Thorildsplan, заставляющая вспомнить эпоху восьмибитных игр, залитая кроваво-красным цветом Solna Centrum, похожая на пещеру троллей Kungstradgarden, вечнозеленая — в прямом смысле — Stadion, имеющая статус культовой. Наш фаворит — расположенная на 28-метровой глубине Hallonbergen. Ее стены выглядят так, словно их отдали на «растерзание» детям: рисунки, смешные каракули.
Bund Sightseeing Tunnel, Шанхай
Слово «Тоннель» в названии — не прихоть авторов станции. Дело в том, что сама станция особый интерес не представляет, в отличие от сообщения между ней и следующей остановкой. 647 метров пассажиры преодолевают за пять минут в небольших кабинках, и тут главное не ослепнуть. Сотни ламп, светодиодов, проекторов работают одновременно, производя невероятный эффект. Поездка сопровождается музыкой в «космическом» стиле.
Arts et Metiers, Париж
Парижская Консерватория искусств и ремёсел была открыта в 1794 году. На самом деле это был музей, который так и назвали в итоге через восемь лет. Спустя 100 с лишним лет рядом возникла одноименная станция метро. На протяжении почти века она была вполне себе рядовой, пока к 200-летию Консерватории ее не отдали в руки бельгийского художника Франсуа Шютена. Юбилей Консерватории-музея, так вышло, совпал в 1994 году с первой публикацией романа Жюля Верна (через 130 лет после написания!), иллюстрации к которой делал как раз Шютен. Вдохновленный творчеством великого француза-провидца, бельгийский художник превратил Arts et Metiers в «Наутилус», подводную лодку из «Двадцать тысяч льё под водой». Обшитые железными листами стены, иллюминаторы — у пассажиров возникает чувство, словно они попали в гости к капитану Немо. Кстати, в некоторых иллюминаторах можно увидеть экспонаты музея, в честь которого названа станция.