Почему вегетарианцы как минимум так же жестоки, как хищники
Друзья-вегетарианцы, не стоит воспринимать этот заголовок всерьез. Нам прекрасно известно, что вы добрые и милые люди. Хотя, может быть, поэтому вам и стоит прочитать статью, в которой австралийский профессор биологии Майк Арчер (Mike Archer) задается вопросом о последствиях вегетарианства для благополучия животных.
Этот вопрос тем интереснее, что представляет собой любопытную аллегорию всех этих благих намерений, которые, обращая внимание только на то, что лежит прямо перед глазами, оставляют за бортом незаметное на первый взгляд, но чреватое более чем серьезными последствиями. И так получаются совершенно противоположные задуманному результаты.
Автор говорит, что большая часть австралийских коров кормится на пастбищах и требует лишь очень небольшого количества зерна. Одна корова — это туша массой в среднем 288 кг. 68% от этого — вырезка, 23% которой составляют белки. Таким образом, мы получаем 45 кг белков с одной коровы, то есть 2,2 коровы на 100 кг протеина.
Человеку жизненно необходимы белки. Другими словами, если мы хотим пощадить несчастных коров, нам нужно будет получить протеин из растительной пищи. А выращивание зерновых само по себе убивает сотни животных.
Арчер заостряет внимание на гибели мышей, которая не связна с использованием пестицидов или даже жатвой. Речь идет о том, что в экономической истории мы называем кризисом старого режима. Климатические условия на полях зерновых иногда создают чрезвычайно благоприятную для размножения мышей обстановку, в результате чего их численность может резко возрасти и перевалить за отметку в тысячу особей на гектар.
Тем не менее, эти благоприятные для мышиной демографии условия — всего лишь временное явление. Таким образом, несколько месяцев спустя резкое увеличение численности ведет к столь же огромной смертности, а также значительному ущербу для сельскохозяйственных культур. В результате фермеры стремятся предвосхитить голод и травят маленьких грызунов, что по крайней мере позволяет предотвратить уничтожение полей. Как ни парадоксально, отрава сокращает смертность, так как без нее часть зерна была бы потеряна, а это означало бы расширение посадок и, как следствие, увеличение базы демографической проблемы мышей.
В среднем каждый год от отравления погибают 100 мышей на гектар. Один гектар пшеницы дает 180 кг белка, и, значит, из-за 100 кг протеина в Астралии умирают по меньшей мере 55 мышей.
Две коровы или 55 мышей? Индийские священные животные гораздо ценнее маленьких Джерри и Микки-Маусов? Ученый утверждает, что мыши исполняют любовные песни, которые становятся все сложнее со временем, и что смерть коровы на бойне далеко не так болезненна, как гибель мыши от яда.
ИноСМИ