Почему нет ничего важнее Star Wars
Автор блога «Наблюдатель» Андрей Подшибякин делится впечатлениями о Star Wars Celebration, мероприятии, которое стало главным в массовой культуре, и называет три главных анонса в контексте выхода нового эпизода.
Есть масс-культурные шабаши масштабнее, чем Star Wars Celebration. На Comic-Con приезжает весь Голливуд. На BlizzCon выступает Metallica. На токийский аниме-шабаш Comiket приходит по полмиллиона и более человек каждый год. Но ничего важнее Star Wars Celebration все равно нет — просто потому, что нет ничего важнее «Звездных войн».
Толпами косплееров никого не удивить даже в Москве, но только здесь, в Анахайме, можно увидеть выводок детишек-джав (это такие инопланетные механики в капюшонах, см. Эпизод VI), маму-тви’лека (это разноцветные уроженцы планеты Рилот) и папу-Хана Соло. Организованными группами передвигаются в форменных рубашках представители «501-го легиона»: самой влиятельной в мире фанатской организации с отделениями в 39 странах и организационной структурой как у «Ангелов ада» (многие члены «Легиона» примерно так и выглядят). Но трогательнее всего седая принцесса Лея с ходунками и пожилой прихрамывающий Люк Скайуокер. Как они расскажут потом, на Star Wars Celebration они прилетели из Сиднея. И да, они познакомились на премьере Эпизода IV в 1977 году. И да, с тех пор они не расстаются. Через несколько часов режиссер Эпизода VII Джей Джей Абрамс и прочие причастные будут со сцены вспоминать, как они впервые посмотрели «Звездные войны». Потом покажут тизер нового фильма, и все будут рыдать, орать и обниматься, эту экзальтацию не объяснить только тем, что последний полнометражный фильм саги вышел десять лет назад, а последний приличный полнометражный фильм саги — тридцать пять лет назад.
Трогательнее всего седая принцесса Лея с ходунками и пожилой прихрамывающий Люк Скайуокер. Да, они познакомились на премьере Эпизода IV в 1977 году.
Дело в том, что «Звездные войны» были всегда. С них началась массовая культура в ее современном понимании. Голливудские tent-pole movies начались чуть раньше, с «Челюстей», но где теперь те «Челюсти»? Все, что происходит в индустрии развлечений сейчас, «Звездным войнам» либо напрямую («Стражи Галактики»), либо косвенно («Голодные игры») обязано. И еще, конечно, известному теоретику драматургии Джозефу Кэмпбеллу, но не будем о нем сейчас. Супергерои в их нынешнем виде существуют хорошо если лет пятнадцать. «Гарри Поттер» — для детей. «Сумерки»… Здесь лучше промолчать. «Трансформеры» — ярмарочный аттракцион. А на «Звездных войнах» растет уже третье поколение.
«Гарри Поттер» — для детей. «Трансформеры» — ярмарочный аттракцион. А на «Звездных войнах» растет уже третье поколение.
У каждого есть своя история про первый сеанс «Звездных войн». Автор этих строк чудом в шестилетнем возрасте посмотрел Эпизод IV в 1985 году в кинотеатре «Ростов» на каком-то фестивале буржуазного кино. Арнольд Тейлор, ведущий панели Джей Джей Абрамса, рассказывал, что помнит очередь в кинотеатр в городе Финикс и адскую жару. Марк Хэмилл, более известный как Люк Скайуокер, хмыкнул и сказал: «Когда я увидел то, что мы сняли, я сказал Лукасу: “Это будет бомба, мы соберем больше, чем “Планета обезьян”. Та еще, c Чарлтоном Хестоном».
У массового помешательства (а в залах Anaheim Convention Center и далеко за его пределами в эти дни наблюдалось именно оно) есть вполне понятные причины. Для очень многих «Звездные войны» были первым сильнейшим детским/подростковым киновпечатлением. Там очень грамотно прописана линия так называемого андердога — простого сельского паренька, волею судеб оказавшегося спасителем Галактики. Там невероятно притягательно зло, а это тоже очень важно для детей и подростков. По поводу культурологического значения «Звездных войн» написаны километры текста.
Тизер новых «Звездных войн» — это привет из детства. Это о том, что нереализованные возможности еще реализуются.
Но есть еще и такой момент. Все мы — не те, кем мечтали быть во время первого просмотра «Звездных войн». Нам не стать космическими контрабандистами. Нам не спасти принцессу в золотом бикини из лап Джаббы Хатта. Взрослая жизнь оказалась совсем не такой, какой мы ее представляли. Нас заботят не козни галактической Империи (теперь она, кстати, называется First Order), а налоги, быстрые углеводы и курс доллара. И тизер новых «Звездных войн» — это привет из детства. Это о том, что нереализованные возможности еще реализуются. Что снова зашипит световой меч, что снова взревет Чубакка и снова взмоет в небо «Тысячелетний сокол». Теперь понятно, что нам принцессу от Джаббы уже не спасти. Но, может быть, у наших детей получится.
3 главных анонса Star Wars Celebration 2015
Второй тизер Эпизода VII
Из этих двух минут стало понятно, что новая песчаная планета называется Джакку, что кое-кто хранит на пьедестале искореженную маску Дарта Вейдера, что помимо давно анонсированного злодея Кайло Рена будет еще угрожающая фигура в хромированном костюме штурмовика и что вообще все будет хорошо.
Смотрите тизер здесь
Игра Star Wars Battlefront
Студия DICE, ответственная за серию военных шутеров Battlefield, делает максимально аутентичное игровое погружение в «Звездные войны». Многопользовательские перестрелки на четырех (на самом деле пяти) планетах, возможность играть за повстанцев и Империю, управлять шагающими танками AT-AT и даже побыть Дартом Вейдером и Бобой Феттом.
Спин-офф Star Wars: Rogue One
Режиссер «Годзиллы» Гарет Эдвардс снимает первые не номерные «Звездные войны»: полнометражный фильм о повстанцах, пытающихся украсть чертежи Звезды смерти. Действие происходит между Эпизодами III и IV; джедаев почти не будет — это, в сущности, военная драма. Съемки пока не начались, но уже известно, что Rogue One выйдет в 2018 году.