Почему будущим матерям полезно ограничивать потребление картофеля
Данные, которые получили американские исследователи из Национальных институтов здоровья (National Institutes of Health – NIH) и их коллеги из Гарвардского университета (Harvard University), свидетельствуют о том, что регулярное потребление картофеля в канун зачатия связано с заметным увеличением риска развития диабета беременных или гестационного диабета.
Несмотря на то что у большинства будущих матерей, у которых развилось это заболевание, уровень глюкозы в крови нормализуется вскоре после родов, у части из них гестационный диабет может перейти в диабет 2-го типа, являющийся хроническим заболеванием.
Кроме этого, гестационный диабет матери может отрицательным образом сказаться на здоровье плода.
Ученые из NIH и Гарварда изучали данные о состоянии здоровья боле 15 000 женщин за период продолжительностью 10 лет. Каждые 2 года участницы исследования подробно информировали исследователей об особенностях их образа жизни, включая информацию о питании, а также о количестве потребляемого картофеля в разных видах.
В течение 10 лет в этой группе было зарегистрировано 21 693 одноплодных беременности и 854 случая гестационного диабета.
Анализ данных показал, что по сравнению с участницами, которые съедали менее 1 порции картошки в неделю у женщин, которые потреляли каждую неделю 1 порцию картофеля риск развития диабета беременных увеличивался в 1,2 раза.
А при потреблении в течение каждой недели более 5 порций картофеля риск развития этого заболевания увеличивался уже в 1,62 раза.
При этом способ приготовления картофеля роли не играл: риск развития диабета беременных повышался как у тех участниц, которые любили жареный картофель фри, так и у тех женщин, которые отдавали предпочтение исключительно печеному картофелю.
Появились новые фото и видео с места ночной атаки по Николаеву
В Николаеве масштабный пожар: огонь подступает к газовой АЗС
«Жена убежала, а дрон начал охоту»: появились новые подробности атаки на фермера из Николаевщины в Херсоне (видео)
Появились новые фото и видео с места ночной атаки по Николаеву
В Николаеве простились с врачом БСМП, погибшим на фронте
Из-за атаки РФ пострадал магазин техники в Николаеве (видео)
Миграционный кризис в Европе: до 10 тысяч человек за сутки прорвались в Испанию, Италия хочет закрыть границу (видео)
В Радушном почтили память погибшей семьи: старший сын выжил — он служит в Николаеве (видео)
Удар по селу под Николаевом: очевидцы сообщили подробности













