Отставной следователь ФБР: взрывы на Бостонском марафоне похожи на теракты 2004 года в Мадриде

16.04.2013 в 10:29

"У этого теракта есть характерные черты события в мадридском стиле", - сказал в интервью The Daily Beast Марк Россини, следователь ФБР в отставке, занимавшийся контртеррористической деятельностью. Россини сделал этот вывод, посмотрев кадры, запечатлевшие теракты в Бостоне, по телеканалам CNN и BBC, поясняет журналист Ллойд Гроув.

Россини имел в виду взрывы в электричках в Мадриде 11 марта 2004 года. "Это был скоординированный теракт с применением нескольких взрывных устройств. Виновниками сочли ячейку террористов, связанную с "Аль-Каидой", - напоминает издание.

"Мы не знаем, кто террористы, но я предполагаю: действовал не одиночка. Мне просто интуиция подсказывает, что замешаны, возможно, двое. Кроме того, по некоторым сведениям, обнаружено третье взрывное устройство", - сказал Россини.

Журнал описывает послужной список Россини - одно время отвечал за контакты ФБР с испанской полицией, расследовал взрыв посольства США в Кении в 1998 году, а когда-то, задолго до 11 сентября, был представителем ФБР в ходе операции ЦРУ под названием Alec Station - слежки за малоизвестным тогда Усамой бен Ладеном.

Что же роднит бостонский теракт с мадридским, по наблюдениям Россини? Бомб было несколько, террористов, вероятно, тоже. "На фотографии взрыва [в Бостоне] я увидел что-то вроде огненного шара от катализатора, ассоциируется с пропаном в баллоне или с бензином", - говорит Россини, вспоминая о мадридской трагедии. "Впрочем, такой же эффект могла вызвать и самодельная бомба из обрезка трубы", - добавляет он.

По мнению эксперта, бомбы не были заложены заранее, их пронесли к финишной черте в безобидных рюкзаках. Террорист легко мог прикинуться, что несет другу, участвующему в марафоне, еду и воду.

Россини также подчеркнул, что для взрыва был избран момент, когда у финишной черты собралось максимальное количество народу. Расчет был на то, чтобы крови и хаоса было как можно больше.

Теракты типа бостонского, по большому счету, невозможно предотвратить, заметил Россини. По его словам, терроризм страшен тем, что действие опережает противодействие.

 

Инопресса

Добавить комментарий
Комментарии доступны в наших Telegram и instagram.
Новости
Архив
Новости Отовсюду
Архив