Отказ от ряда продуктов защищает от инсульта
Исследование, о котором пишет American Journal of Clinical Nutrition, показало, что изменения в образе питания могут давать терапевтический эффект.
Здоровая пища, как убедились ученые, на 30% снижает риск пострадать в зрелом возрасте от инсульта или инфаркта.
Авторы исследования, специалисты из Королевского колледжа Лондона, проверили, какое влияние на здоровье уже взрослых людей оказывает переход с типично британской диеты с большим количеством бекона, яиц и сладкой пищи на более сбалансированную и насыщенную питательными веществами. Они установили, что отказ от продуктов, насыщенных жиром и сахаром, на треть уменьшает вероятность сосудистых патологий, приводящих к инсульту или инфаркту, у людей в возрасте от 40 лет и старше.
В рамках эксперимента исследователи вели наблюдения за состоянием сердечно-сосудистой системы у группы из 160 человек, согласившихся на три месяца перейти на здоровую пищу. За время опытов добровольцы похудели, в среднем, на 1,3 килограмма, а уровень холестерола в крови участников упал на 8%. Кроме того, улучшились показатели артериального и почечного давления, а также частоты сердцебиений. Все эти факторы заметно снижают риск инфаркта, инсульта или других проблем с сосудами в возрасте от 40 лет и более.
По мнению руководителя проекта Тома Сандерса, большая часть сердечных приступов и инсультов происходит внезапно среди людей, не входивших в группы риска до этого. Он советует переходить в определенном возрасте на более здоровое питание, не дожидаясь критического случая, - в качестве профилактики. "Переход с классической британской диеты, богатой жирами, солью и сахаром, на фрукты, овощи и рыбу заметно снижает эти шансы", - пояснил эксперт.
Прямая трансляция солнечного затмения в Европе
В центре Киева подростки с кастетом и ножом нападали на женщин (видео)
Появились новые фото и видео с места ночной атаки по Николаеву
В Николаеве масштабный пожар: огонь подступает к газовой АЗС
«Жена убежала, а дрон начал охоту»: появились новые подробности атаки на фермера из Николаевщины в Херсоне (видео)
Появились новые фото и видео с места ночной атаки по Николаеву
В Николаеве простились с врачом БСМП, погибшим на фронте
Из-за атаки РФ пострадал магазин техники в Николаеве (видео)
Миграционный кризис в Европе: до 10 тысяч человек за сутки прорвались в Испанию, Италия хочет закрыть границу (видео)













