Осторожно: соль способна разрушать клетки печени
Медики неоднократно предупреждали, что избыток соли в рационе ведет к повышению кровяного давления. Теперь они советуют отказаться от соленой еды еще и потому, что она разрушает клетки печени.
Исследователи Цзинаньского университета (Китай) решили копнуть глубже и взглянуть, как соль влияет на здоровье печени на клеточном уровне.
Команда экспериментаторов посадила подопытных мышей на «солевую диету». Результаты никого не обрадовали: избыток соли вызывает многочисленные нарушения в работе печени, деформацию ее клеток, их быструю гибель и медленную регенерацию. Все эти процессы ведут к фиброзу печени – серьезному заболеванию, симптомами которого являются утомляемость, снижение работоспособности, слабость, анемия, снижение иммунитета, образование синяков и сосудистых звездочек по всему телу.
Исследователи полагают, что большое количество соли вызывает окислительный стресс организма, когда баланс между производством свободных радикалов и антиоксидантов нарушается в пользу первых. Такой дисбаланс увеличивает риск воспалительных процессов и способствует гибели клеток печени, что ведет к прогрессирующему фиброзу.
Но есть и хорошая новость: в этом эксперименте ученые обнаружили, что регулярное употребление витамина C снижает риск поражений печени, вызванных избытком соли.
Без соли наш организм не справился бы со многими жизненно важными задачами: ионы хлорида натрия помогают транспортировать воду и проводят электрические импульсы в нервах. Однако избыточное употребление соленой пищи связано с повышением артериального давления – главной причиной сердечно-сосудистых заболеваний и инсульта.
Согласно ВОЗ, взрослый человек должен съедать не более 5 граммов поваренной соли в сутки. При этом среднестатистический городской житель ежедневно превышает лимит на 4-7 граммов. Обращайте внимание на состав, указанный на упаковке магазинных продуктов и старайтесь умерить употребление соленой пищи.
В центре Киева подростки с кастетом и ножом нападали на женщин (видео)
Появились новые фото и видео с места ночной атаки по Николаеву
В Николаеве масштабный пожар: огонь подступает к газовой АЗС
«Жена убежала, а дрон начал охоту»: появились новые подробности атаки на фермера из Николаевщины в Херсоне (видео)
Появились новые фото и видео с места ночной атаки по Николаеву
В Николаеве простились с врачом БСМП, погибшим на фронте
Из-за атаки РФ пострадал магазин техники в Николаеве (видео)
Миграционный кризис в Европе: до 10 тысяч человек за сутки прорвались в Испанию, Италия хочет закрыть границу (видео)
В Радушном почтили память погибшей семьи: старший сын выжил — он служит в Николаеве (видео)













