В прифронтовом поселке Пески (Донецкая обл.), который расположен рядом с терминалами Донецкого аэропорта, остались жить 9 человек. Здесь нет света и отопления, магазина и больницы. В населенном пункте не осталось уцелевших домов. Больше всего пострадали церковь, детский сад и школа. Обстрелы продолжаются.
Пески и его окрестности – главный тыл Донецкого аэропорта. Принимал на себя один из главных ударов в обороне. Но даже сейчас отсюда хорошо видно башни-близнецы аэропорта имени Прокофьева.
До вооруженного конфликта это был не бедный поселок – видно по уже совершенно разбитым домам. Более 2 тыс. жителей в 2014 году заменили солдаты.
Сейчас здесь днем так тихо, что кажется, что поселок пуст. По словам украинского бойца Равшана, в аэропорту сейчас никого нет. До 2017 года здесь не умолкало оружие.
Ранее недостроенная, а потом не «добитая» церковь была для украинских воинов убежищем. Местом, где хранили вещи и молились. В церкви осколки побили распятье и иконы, продырявили купель. Но на церкви до сих пор сохранились колокола.
Ни на день из поселка не выезжала 81-летняя местная жительница София Толмачева. Женщине ехать некуда. Живет вместе с сыном. У него инвалидность I группы.
Единственный в центре поселка дом, где живут люди, охраняет пес Буян. «Тут ни воды, ни света, нигде ничего абсолютно. Воду мне привозит парень, симики их называют. Раз в неделю, два раза, привозят, набирают мне 5-литровые банки», – говорит София Толмачева.
Однако, по словам пенсионерки, свой дом ей пришлось покинуть, так как его постоянно обстреливали. Сейчас она живет в доме, в который в 2015 году помогли переехать военные. В том же году женщина была ранена во время обстрела. «Три месяца ходила с такими болями, что я не могу… С палкой ходила. А потом приехал симик и отвез меня в Селидово. Сын старший был 1960 года рождения. Был ранен тоже во дворе. Стреляли прямо по дворам. Снаряд попал в орех и разлетевшиеся осколки ему попали в легкие и спину. В 2017 году под обстрел попал внук с женой и двухнедельный ребенок. Их сильно ранило», – рассказала о своей семье София Толмачова.
О прежних жителях на улицах теперь напоминают забытые вещи.
Последним жителям 2 раза в неделю привозят гуманитарную помощь. Отапливаются дровами. «Я не получаю никаких ни денег, ни переселенческих. Потому что нет машины, некому поехать, некому все это оформить, а сюда не хотят приезжать», – поделилась пенсионерка.
По словам военных, позиции украинских армейцев вблизи Песок незаконные вооруженные формирования (НВФ) обстреливают каждый вечер.