Оказывают ли пробиотики влияние на микрофлору кишечника здорового человека?
По данным авторов нового исследования, на сегодняшний день существует мало доказательств, говорящих о влиянии пробиотиков на кишечную флору здоровых лиц. Результаты исследования опубликованы в научном журнале Genome Medicine.
По данным Всемирной организации здравоохранения, пробиотики — это живые микроорганизмы, которые оказывают положительное влияние на здоровье хозяина при введении их в адекватных количествах. Однако, на сегодняшний день нет научных доказательств об их влиянии на бактерии, живущие в организме здоровых взрослых людей.
Ученые из университета Копенгагена (The University of Copenhagen) представили систематический обзор семи рандомизированных контролируемых исследований (РКИ), в которых изучалось влияние пробиотических продуктов на фекальную микробиоту здоровых взрослых.
Надя Бус Кристенсен (Nadja Buus Kristensen), соавтор исследования, сказала: «По данным систематического обзора, нет никаких убедительных доказательств влияния пробиотиков на состав фекальной микрофлоры у здоровых взрослых людей, несмотря на то, что пробиотические продукты широко потребляются населением».
Ученые проанализировали результаты семи РКИ, которые изучили влияние пробиотиков на общую структуру фекальной микробиоты здоровых взрослых людей, возраст которых составлял 19−88 лет. Участники получали пробиотики в виде печенья, молочных напитков, в сухих пакетиках или в капсулах в 21 — 42 дневный период.
«В то время как есть некоторые доказательства из предыдущих обзоров, что пробиотики могут принести пользу пациентам с дисбалансом кишечной микрофлоры, существует мало доказательств их влияния на здоровых людей. Для того чтобы изучить потенциал пробиотиков в профилактике заболеваний у здоровых людей, необходимо провести большие, тщательно спланированные и тщательно проведенные клинические испытания» — говорит профессор из Копенгагенского университета Олуф Педерсен (Oluf Pedersen).
Авторы другого исследования также утверждают, что пробиотик Bifidobacterium не имеет никакой пользы в профилактике сепсиса или некротического энтероколита и не снижает смертность у младенцев.
Прямая трансляция солнечного затмения в Европе
В центре Киева подростки с кастетом и ножом нападали на женщин (видео)
Появились новые фото и видео с места ночной атаки по Николаеву
В Николаеве масштабный пожар: огонь подступает к газовой АЗС
«Жена убежала, а дрон начал охоту»: появились новые подробности атаки на фермера из Николаевщины в Херсоне (видео)
Появились новые фото и видео с места ночной атаки по Николаеву
В Николаеве простились с врачом БСМП, погибшим на фронте
Из-за атаки РФ пострадал магазин техники в Николаеве (видео)
Миграционный кризис в Европе: до 10 тысяч человек за сутки прорвались в Испанию, Италия хочет закрыть границу (видео)














