Обнаружен негативный эффект вегетарианства
Вегетарианство повышает риск развития рака толстой кишки и сердечно-сосудистых заболеваний. К такому выводу пришли молекулярные биологи из Корнелльского университета (США).
По словам ученых, воспалительные процессы у сторонников вегетарианской диеты могут быть вызваны нарушением обмена веществ, связанного с ненасыщенными жирными кислотами омега-3 и омега-6. Данные сведения биологи получили, изучив геном популяций вегетарианцев и мясоедов со всего мира.
Порядка 70% жителей индийского города Пуна являются вегетарианцами, в отличие от 20% жителей американского штата Канзас, считающихся мясоедами. Перечисленные диетические пристрастия в популяциях обусловлены традициями и прослеживаются у нескольких поколений.
Карта распространенности благоприятствующей вегетарианству мутации:
Проанализировав данные 1000 Genomes Project, у представителей первой популяции ученые обнаружили в гене FADS2 мутацию rs66698963. Данный участок ДНК человека отвечает за создание длинноцепочечных молекул полиненасыщенных жирных кислот, в частности, арахидоновой кислоты (омега-6-ненасыщенной жирной кислоты).
Именно нарушение баланса этого соединения в организме приводит к повышению риска развития рака толстой кишки и сердечно-сосудистых заболеваний. Мутация rs66698963 оказывается благоприятной для вегетарианцев, организму которых приходится синтезировать это вещество из растительных предшественников.
В случае, если баланс омега-6 нарушается, у вегетарианцев, в отличие от мясоедов, повышается риск развития воспалительных процессов. Особенно опасны мутации rs66698963 для приверженцев морской диеты, богатой рыбой (в частности, гренландских эскимосов). Ученые продолжат свои исследования по данному вопросу.
Водитель электроскутера, который насмерть сбил женщину в Николаеве, получил 3 года тюрьмы
В центре Николаева заросли чертополоха цветут пышным цветом: «Николаевские парки» бездействуют
В Одессе российский дрон влетел в квартиру на 11-м этаже (видео)
В Одесской области водитель BMW, находившийся в розыске, сбил пограничника во время попытки побега (видео)
В Одесской области мужчину придавило бетонной плитой в заброшенном здании (видео)
«Амур. Дубль два» - новая работа николаевской художницы на тему «побега из горисполкома» (фото, видео)
«Обличчя театру»: яркие театральные личности в работах Ярослава Турива (фото, видео)
Музыка от сердца и для души: Элина Образцова сыграла авторский концерт (фото, видео)
«Світло всередині нас»: Хореографический коллектив «Карамель» представил юбилейную программу (фото, видео)













