Ночной Париж в шедеврах знаменитого мастера. Фото
Он снимал для вечности
Пабло Пикассо сожалел о том, что Брассаи бросил живопись и занялся фотографией: «Это всё равно, что разрабатывать шахту с серебром, когда рядом есть золото», – говорил художник, но охотно позировал Брассаю для фотосъёмки. Также гениальным портретистом его считал Сальвадор Дали, снимавшийся у Брассая на протяжении жизни, передает Сameralabs.
Брассаи (Brassaï) появился на свет 9 сентября 1899 года в Брассо, юго-восточная Трансильвания, Австро-Венгрия. От отца-венгра и матери-армянки он унаследовал эксцентричную внешность и получил имя Дьюла Халас (Gyula Halász).
Дьюла участвовал в Первой мировой войне, после чего учился в будапештской Академии художеств и в Академической высшей школе в Берлине. В 1924 году переехал в Париж, где взял псевдоним Брассаи, означающий «из Брассо», и начал учить французский язык по произведениям Марселя Пруста.
Бурная жизнь во французской столице поглотила его, и занятия живописью прекратились. Брассаи работал журналистом и столкнулся с распространённой для газет проблемой – нехваткой иллюстраций для статей. Тогда, прислушавшись к совету Андре Кертеса, он начал фотографировать.
Лучше всего ему удавались городские пейзажи. Особенно он любил снимать в туман.
Брассаи первым начал снимать ночной Париж при свете автомобильных фар, уличных фонарей и тусклого света баров. Он придумал свои методы съёмки и пользовался небезопасной магниевой вспышкой, которой однажды пропалил девушке платье. Несколько раз на ночных улицах его избивали, неоднократно обчищали карманы, но в основном он улаживал конфликты словесно. В итоге в 1933 году фотограф выпустил альбом «Ночной Париж», принёсший ему широкую известность.
В фотографиях Брассая, посвящённых ночной жизни Парижа, центральное место занимает одиночество. Завсегдатаи баров и трансвеститы, проститутки и их клиенты, клошары и гадалки – фигуры, затерявшиеся во мраке, но не в толпе. Групповые снимки он делал редко.
Брассаи был скульптором, писателем, художником и даже режиссёром, но в историю мировой культуры вошёл как один из самых выдающихся мастеров фотографии 20-го века. Едва ли его современники осознавали, что Брассаи снимает что-то особенное, но он снимал для вечности.