Не увлекайтесь чаем – опасно для жизни
Возможно, вы никогда не сможете стать слишком богатым или слишком худым, но вот выпить слишком много чая уж точно сможете.
Такой вывод сделали авторы необычного исследования, результаты которого опубликованного на этой неделе в рецензируемом научном издании Медицинский журнал Новой Англии (New England Journal of Medicine).
Врачи Медицинского центра Генри Форда (Henry Ford Health System) в Детройте наблюдали 47-летнюю пациентку, страдавшую от сильных болей в пояснице, тазобедренных суставах, ногах и руках. Кроме того, у нее раскрошились и выпали все зубы.
Явно что-то происходило с ее костной системой. И действительно, рентген показал наличие в ее позвоночнике признаков болезненной патологии, которая называется флюороз скелета.
Врачи взяли у нее анализ крови для определения содержания фтора в организме. Как пишется в статье, в литре крови обычного здорового человека содержится менее 0,10 миллиграмма фтора, а у этой пациентки уровень фтора составил 0,43 мг.
Флюороз скелета может поражать людей, которые пьют воду с высоким содержанием фтора (более высоким, чем в тех частях США, в которых фтор добавляют в водопроводную воду специально). Согласно данным, предоставленным центрами по контролю и профилактике заболеваний (Centers for Disease Control and Prevention), к группе риска также относятся люди, которые на производстве вдыхают пыль или дым, содержащие соединения фтора.
Пациентка из штата Мичиган никакому воздействию вредной пыли или дыма не подвергалась, однако она призналась, что пьет очень много черного чая.
Как показали исследования, для большинства людей черный чай не является источником избыточного количества фтора – обычно в литре чая его содержится 1-5 миллиграммов, хотя некоторые специалисты сообщают о более высоких концентрациях, доходящих до 9 миллиграммов на литр чая. Однако известно, что у любителей чая, пьющих его в больших количествах, дело доходит до развития флюороза скелета.
Например, в докладе об исследовании 2011 года, опубликованном в журнале по клинической эндокринологии и метаболизму (Journal of Clinical Endocrinology and Metabolism), сообщается о 48-летней пациентке, которая заболела флюорозом после того, как на протяжении более 30 лет она ежедневно выпивала от 4 до 7,5 литров чайной заварки сорта «оранж пеко». А в статье об исследовании 2008 года, опубликованной в журнале по исследованию костной ткани и минерального обмена (Journal of Bone and Mineral Research), сообщается о 49-летней пациентке, которая заболела флюорозом скелетной системы в результате того, что с 12-летнего возраста ежедневно выпивала по 7,5 литров быстрорастворимого чая.
А чем же отличалась наша пациентка из Мичигана? Как она рассказала врачам, в течение последних 17 лет она ежедневно выпивала большую кружку чая. Правда, чай этот был не такой, какой обычно пьете вы – в кружке воды она заваривала 100-150 пакетиков (кружка, видимо, была не из маленьких).
ИноСМИ
«Жена убежала, а дрон начал охоту»: появились новые подробности атаки на фермера из Николаевщины в Херсоне (видео)
Появились новые фото и видео с места ночной атаки по Николаеву
В Николаеве простились с врачом БСМП, погибшим на фронте
Из-за атаки РФ пострадал магазин техники в Николаеве (видео)
Миграционный кризис в Европе: до 10 тысяч человек за сутки прорвались в Испанию, Италия хочет закрыть границу (видео)
В Радушном почтили память погибшей семьи: старший сын выжил — он служит в Николаеве (видео)
Удар по селу под Николаевом: очевидцы сообщили подробности
Появились первые фото атаки на Николаев: беспилотник пробил крышу жилого дома и залетел в квартиру (видео)
В Николаеве прошла акция в поддержку комбрига 123-й бригады Олега Макухи













