Напитки, пристрастие к которым может вызвать рак
Две порции газированных напитков или сладких соков ежедневно вдвое увеличивают риск развития рака желчного пузыря, а шанс появления онкологии в желчных протоках печени вырастает сразу на 79 процентов. К такому выводу в ходе масштабного и продолжительного исследования пришли ученые из Каролинского института (Стокгольм, Швеция).
Они проанализировали привычки в еде 70 тысяч взрослых, а затем сравнили данные с тем, кому из них спустя 13 лет поставили диагноз «рак». В начале исследования люди заполняли специальные анкеты, где в числе прочих отвечали на вопросы, сколько они потребляли газировки или сока на прошлой неделе, в среднем в течение предыдущего года.
Анкетирование проходило в 1997 году, участникам был в среднем 61 год, около половины из них имели избыточный вес и примерно 25 процентов курили. Из общего числа ученые исключили тех, кто уже страдал онкологическим заболеванием либо диабетом.
Любители газировки чаще имели избыточный вес, придерживались неправильного питания, в том числе в целом потребляли много сахара. Впрочем, повышенный риск появления опухолей желчного пузыря и желчных путей (а таких из числа участников исследования в итоге набралось 150 человек) сохранялся даже после того, как сделали поправку на лишний вес некоторых участников.
Тем не менее шведские ученые отмечают, что говорить о канцерогенном влиянии газировки и сладких соков напрямую пока нельзя, для этого недостаточно данных. Но абсолютно точно, что это как минимум дополнительный фактор риска и маркер, указывающий на нездоровый образ питания, который и является причиной появления многих видов рака. Кроме того, авторы работы не знают, менялись ли диетические пристрастия участников исследования после проведения анкетирования.
Появились новые фото и видео с места ночной атаки по Николаеву
В Николаеве масштабный пожар: огонь подступает к газовой АЗС
«Жена убежала, а дрон начал охоту»: появились новые подробности атаки на фермера из Николаевщины в Херсоне (видео)
Появились новые фото и видео с места ночной атаки по Николаеву
В Николаеве простились с врачом БСМП, погибшим на фронте
Из-за атаки РФ пострадал магазин техники в Николаеве (видео)
Миграционный кризис в Европе: до 10 тысяч человек за сутки прорвались в Испанию, Италия хочет закрыть границу (видео)
В Радушном почтили память погибшей семьи: старший сын выжил — он служит в Николаеве (видео)
Удар по селу под Николаевом: очевидцы сообщили подробности













