Напитки без сахара агрессивно уничтожают зубы
Не содержащие сахара безалкогольные напитки и леденцы все равно вредны для зубов, и они также вызывают кариес. К такому выводу пришли ученые из Университета Мельбурна.
Содержащиеся в леденцах и напитках без сахара кислоты настолько агрессивно разъедают эмаль зубов, что данные продукты являются такими же вредными, как и их альтернативы, содержащие сахар. Ученые из Австралии протестировали 23 разных типа напитка и обнаружили, что те из них, которые содержали высокий уровень кислот вроде лимонной и фосфорной, оказывали и самое негативное воздействие на зубную эмаль.
При этом не имело никакого значения, содержится ли в них сахар или нет. Ученые подчеркивают, что многие люди не знают об опасностях напитков без сахара. Принято считать, что все проблемы с зубами вызываются именно сахаром, который является питательной средой для бактерий во рту.
Когда эти бактерии питаются сахаром, они производят кислоту, которая и разъедает зубную эмаль. Но употребление кислотных напитков просто исключает одно звено в этой цепи. Не бактерии генерируют кислоту, а сами зубы уже купаются в кислоте из напитков.
Кариес при данном варианте появляется не из-за высокой концентрации бактерий, а из-за прямого воздействия кислоты. В самых тяжелых случаях эрозия может приоткрыть пульпу зубов. Подвергшиеся эрозии зубы более уязвимы перед кариесом, поскольку бактерии проникают в них глубже, как подчеркивают авторы исследования. Вот почему для здоровья полезней употреблять напитки с низкой кислотностью.
Прямая трансляция солнечного затмения в Европе
В центре Киева подростки с кастетом и ножом нападали на женщин (видео)
Появились новые фото и видео с места ночной атаки по Николаеву
В Николаеве масштабный пожар: огонь подступает к газовой АЗС
«Жена убежала, а дрон начал охоту»: появились новые подробности атаки на фермера из Николаевщины в Херсоне (видео)
Появились новые фото и видео с места ночной атаки по Николаеву
В Николаеве простились с врачом БСМП, погибшим на фронте
Из-за атаки РФ пострадал магазин техники в Николаеве (видео)
Миграционный кризис в Европе: до 10 тысяч человек за сутки прорвались в Испанию, Италия хочет закрыть границу (видео)













