Московские следователи ФСБ объявили забастовку

25.03.2013 в 11:51

Офицеры центрального аппарата ФСБ отказываются выходить на службу: из-за дела чеченцев – охранников Кадырова, обвиняющихся в изнасиловании и похищении бизнесмена. Дело чеченских полицейских, охраняющих Кадырова и его семью во время визитов в Москву, находилось «под личным контролем» главы СК РФ Бастрыкина. Однако, следователя, который определил их в СИЗО, уволили, а сами чеченцы оказались на свободе. В защиту «невиновных чеченцев» по привычке выступали правозащитники из Общественной палаты. Командир «охранников» три раза был под следствием за убийства и вооруженные нападения на московских водителей. Все дела были закрыты. Сотрудники ФСБ, собиравшие доказательства вины чеченцев, готовы уволиться, оспаривая снисходительность руководства.

О деле «охранников Кадырова» пишет «Новая Газета», в которую, как указывается в сюжете, обратились офицеры одного из отделов Центрального аппарата ФСБ.

23 августа 2011 года у торгового центра «Дарья» на Строгинском бульваре был похищен гражданин, который проходит в уголовном деле под псевдонимом «Григорий». Григорий в прошлом занимался «заказным» угоном дорогих иномарок в банде уроженца Южной Осетии «Валеры Осетина». Банда Осетина перегоняла украденные машины в Чечню, Дагестан, Южную Осетию и другие кавказские республики. В 2005 году Григорий попался на угоне «Мерседеса» одного из высокопоставленных чиновников и получил срок. После отсидки он устроился на работу и собирался повторно жениться. Но его нашел Валера Осетин и предложил за 18 тысяч долларов угнать «Лексус» по заказу «боевика из Дагестана». Григорий отказался и вышвырнул Осетина из подъезда. Тогда Осетин решил ему отомстить и подключил к делу своих знакомых из числа чеченских полицейских. Им он сообщил, что Григорий угоняет по десять иномарок в месяц и никому не «отстегивает». 23 августа 2011 года Валера Осетин позвонил Григорию и назначил «стрелку» на Строгинском бульваре.

Сначала будущие фигуранты предъявили Григорию служебные удостоверения, затем рукояткой пистолета разбили голову, насильно привезли в поселок Мещерский (рядом с МКАД) и бросили в подвал дома бизнесмена Наби М. По оперативным данным ФСБ, бизнесмен М. ранее являлся активным членом бандформирований, а в его доме на МКАД периодически держат заложников. У Григория вымогали 3 млн рублей или новый автомобиль «Лексус». Чеченские полицейские приковали его наручниками к железному столу, избивали железным ломом и насиловали бильярдным кием. Когда заложник перестал подавать признаки жизни, его ночью вывезли в Строгино и бросили на автобусной остановке. Через два часа случайный прохожий увидел истекающего кровью Григория и вызвал «скорую помощь». Григорий выжил и дал показания. Через неделю арестовали его похитителей.

По показаниям Григория были задержаны: Хож-Ахмед Исраилов, оперуполномоченный уголовного розыска ОВД по Ножай-Юртовскому району ЧР; Адам Исраилов, инспектор СБ ДПС ГИБДД оперативного реагирования МВД по ЧР; Джамбулат Махматмурзиев, оперуполномоченный уголовного розыска ОВД по Шелковскому району ЧР; Мусхаджи Мусулаев, оперуполномоченный уголовного розыска ОВД по Урус-Мартановскому району ЧР; Ибрагим-Бек Тагиров, бывший сотрудник УБОП ГУВД г. Москвы; Асланбек Темиров, уроженец с. Белгатой Шалинского района ЧР, и Ахмед Дзамихов, уроженец с. Залукодес Зольского района Кабардино-Балкарской Республики. Первые четверо при себе имели командировочные удостоверения с предписанием на охрану президента ЧР и членов его семьи. Через несколько дней были задержаны еще два чеченских «правоохранителя»: Зелимхан Исраилов, оперуполномоченный Центра по обеспечению безопасности лиц, подлежащих госзащите МВД Чечни, Юнус Расухаджиев, младший сержант полка УВО МВД Чечни, и еще два чеченца, чье место работы «Новая» не указала.

Зелимхан Исраилов по прозвищу «Бес» осуществляет оперативное управление «столичным отделом охраны» Кадырова. История его московской «правоохранительной деятельности» удивительна: он трижды был фигурантом уголовных дел об убийствах и вооруженных нападениях на москвичей. Все три дела были закрыты.

В 2007 году водитель «девятки» Кочетков не поделил дорогу с Исраиловым, после чего ударился голово о бордюр и внезапно умер. В 2008 году Исмаилов был ранен в перестрелке в кафе «Восточная кухня». С противоположной стороны были ранены азербайджанец и русский. В 2009 году Исраилов выстрелил в ногу водителю рейсового автобуса, который «подрезал» джигита. Раненый водитель монтировкой отправил в больницу нападавшего. Последний случай широко освещался в СМИ, и считался «на особом контроле» Генпрокуратуры. Затем дело было закрыто Следственным управлением по ЗАО Москвы.

Неудивительно, что с такой предысторией участников, расследование дела о похищении и пытках бизнесмена Григория сопровождалось немалых давлением на правоохранителей.

На следующий день после ареста фигурантов столичные управления МУР и ФСБ навестил некто А. – бывший сотрудник столичного УБОПа. Он намекнул на возможные неприятности, если задержанные останутся под стражей. Затем у следователя, в МУРе и ФСБ появлялись какие-то визитеры из Грозного и за освобождение якобы предложили 3,5 миллиона евро, сообщает газета.

К давлению на следствие проложили руки и правозащитники. В Генпрокуратуру, Следственный комитет, МВД и Госдуму были отправлены десятки обращений с просьбой освободить «борющихся с криминалом невиновных жителей Чеченской Республики, ставших заложниками коррумпированных сотрудников ФСБ и МВД и врагов президента Чечни Рамзана Кадырова». В числе подписантов оказались и деятели из Общественной палаты РФ. Отметим, что описывая историю расследования, «Новая» была крайне подробна. Однако не стала раскрывать имена правозащитников и журналистов, защищавших «невиновных чеченцев», ограничившись скупым объяснением: «подписали не глядя».

Причастность арестованных к похищению бизнесмена подтверждалапсь показаниями свидетелей, вплоть до соседки «заказчика» (Валеры Осетина), которая опознала в его гостях чеченских полицейских. в пользу обвинения «работали» и данные билинга.

Адвокаты подозреваемых нашли свидетелей, которые утверждали, что в день похищения Григория часть арестованных гуляла на свадьбе в Чечне, а другая хоронила знакомого в Нальчике. Причем следователям предъявили даже фотографии. Тогда к делу подключились сотрудники ФСБ, которые отправились в Чечню и КРБ и на месте доказали, что алиби является фальшивым.

Уголовное дело из Следственного управления СК по СЗАО Москвы было передано в Первое управление по расследованию особо важных дел ГСУ по Москве. Расследования «взял под личный контроль» глава СК РФ Александр Бастрыкин. Все это не помешало выйти на свободу чеченцам. Как только глава СК РФ перестал требовать ежемесячные отчеты об этом деле, как был уволен Чингиза Бериков – следователь, который вел дело.

Сразу после увольнения Берикова вышли на свободу командир московских охранников Кадырова Зелимхан Исраилов и еще четыре чеченца. А 19 февраля 2013 года уголовное дело неожиданно передали из ГСУ по г. Москве в Следственное управление по ЦАО. Новый следователь тут же изменил меру пресечения, и последних похитителей отпустили из СИЗО № 6.

Оперативники ФСБ, которые рассказали эту историю журналистам (те, кто ездил собирать улики в Чечню и КБР), сообщили, что на другой день после того, как из СИЗО вышел последний из подозреваемых, они всем отделом написали справку-меморандум на имя директора ФСБ. С тех пор не выходят на работу и намереваются уйти со службы: «Пока не являемся на службу. А может, нам голодовку объявить и повесить на Лубянке плакат?». На демарш подчиненных в руководстве ФСБ ответили, что есть указание с самого верха: «До окончания Олимпиады в Сочи окружение Кадырова не трогать».

Новый Регион

Добавить комментарий
Комментарии доступны в наших Telegram и instagram.
Новости
Архив
Новости Отовсюду
Архив