Могут ли США воевать на три фронта разом?

02.09.2012 в 17:16

Если американцы думают, что действия нашей полиции в Афганистане - это война, то пусть они лучше подумают еще раз. Не один, не два, а три раскаленные ситуации зреют по всему миру. Ситуации, которые вполне могут привести к реальным войнам с применением всех видов вооружений, которые могут применены в том числе и против нас.

 

К сожалению, эта администрация не имеет плана или стратегии для борьбы с тем, что может стать одновременными «пожарами» на Ближнем Востоке и на Дальнем Востоке - и наши перегруженные военные могут оказаться не в состоянии сдержать хаос.

 

Барак Обама баллотировался как человек, который мог бы восстановить мир в Америке и в мире. Четыре года спустя, мы ближе к ряду потенциальных полномасштабных войн, чем в любое другое время после окончания холодной войны.

 

Первой «горячей точкой», которая может породить «взрыв» в ближайшие несколько месяцев является Иран, поскольку премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху сказал израильскому телевидению, что он рассчитывает нанести удар по ядерной программе Ирана до президентских выборов в Америке - некоторые источники говорят, что это может произойти уже в октябре.

 

Вторым центром напряжения является Сирия, где после 17 месяцев бездействия, президент Обама заявил, что Соединенным Штатам, возможно, придется пойти на военное вмешательство, чтобы защитить повстанцев Сирии от диктатора Башара аль-Асада. Союзники Асада Россия и Китай сразу предупредил, что они не будут мириться с любым вмешательством США, и есть вероятность того, что они выступят на стороне Асада в том, что рискует перерасти в гражданскую войну.

 

Китай же создал третью точку напряженности, по сути, объявив все Южно-Китайское море китайской территорией, что является вопиющим актом агрессии, подкрепленным боевыми морскими патрулями и установкой гарнизонов на ключевых островах.

 

Япония и Китай вплотную приблизились к стрельбе друг в друга за эти спорные территории два года назад. Япония, Вьетнам и Филиппины в настоящее время заинтересованы в том, что Соединенные Штаты - гарант стабильности в Тихом океане с 1945 года, намерены делать с этим Тихоокеанским аншлюсом - впрочем так же, как и остальной мир задается вопросом, как будет развиваться ситуация, если удары Израиля по Ирану вызовут более широкий конфликт на Ближнем Востоке, или если Россия начнет полеты или даже пошлет войска в Сирию.

 

Сейчас Россия и Китай являются главными игроками во всех трех кризисах и это не совпадение. Мы живем в мире, где Белый дом Обамы дал России и Китаю эффективный карт-бланш, в том числе, чтобы сохранить ядерную программу Ирана и чтобы блокировать любые действия против режима Ассада. В то время как русские и китайские военные неуклонно наращивали ресурсы и стратегического влияния - в том числе, в случае с Россией, отправляя военные корабли в Средиземное море и Карибский бассейн - наши вооруженные силы проливали кровь в течении 10 лет боевых действий в Ираке и Афганистане и четырех лет сокращений бюджета времен Обамы.

 

Москва и Пекин полагают, что у американцев больше нет смелости для международных интриг, но в то же время хваленая военная машина Америки все еще может быть большой и впечатляющей, однако ей уже на до длительных операций на суше и на воде. Это дает им свободу, чтобы запугивать своих соседей и поддерживать диктаторов, таких как Ахмадинежад и Асад, не опасаясь американского воздействия. И до сих пор они были правы.

 

Что будет если американские военные самолеты попытаются навязать бесполетную зону над воздушным пространством Сирии, а русские МИГи и ракеты «земля-воздух» поднимутся, чтобы предотвратить это? Или, если Иран ответит на израильские авиаудары атаковав наши корабли, патрулирующие Ормузский пролив? Или, если китайская подводная лодка «случайно» потопит американский фрегат у побережья Вьетнама?

 

И что мы будем делать, если два или даже три из этих кошмарных сценариев развернутся одновременно?

 

Россия, Китай, Иран и Сирия рассчитывает на то, что мы уйдем. Они чувствуют, что эта администрация не имеет политики, кроме той, чтобы откладывать решительные внешнеполитические ходы на период после ноябрьских выборов.

 

«Любой, кто утверждает», сказал Обама, «что влияние Америки идет на убыль не знает, что он говорит». События в Иране, Сирии и Южно-Китайском море показывают, что он не прав, и что, когда Соединенные Штаты решат, что они не хотят быть великой державой на горизонте появятся реальные перспективы масштабных войн.


Xpressa.ru 

 

Добавить комментарий
Комментарии доступны в наших Telegram и instagram.
Новости
Архив
Новости Отовсюду
Архив