Лондонские гуляки на снимках Дэвида Ричардсона. ФОТО
В те дни, когда Дэвид Ричардсон не снимает моделей и поп-звезд для глянцевых журналов, он идет на улицы и в клубы Лондона с пленочной мыльницей в поисках самых безумных кадров.
1.
Я снимаю всех подряд — главное, чтобы я находил интересным человека или ситуацию, в которой он оказался. Думаю, что портреты лучше всего получаются, когда человек хотя бы немного тебе доверяет, открыт. И еще важна простота: самые простые портреты, как правило, оказываются самыми сильными для меня.
Мои заказчики — понимающие люди. Достаточно одного взгляда на мое портфолио, чтобы понять, что я не стану делать прилизанные картинки. Конечно, когда снимаю на заказ, я больше обеспокоен технической составляющей снимка: светом, локацией — вот этими штуками. Но вообще моя жизненная философия предполагает, что я плыву по течению: выхожу в ночь и иду куда придется. Так я и стараюсь работать.
Когда я снимаю, то всегда стремлюсь установить контакт с объектом съемки. Найти характер, даже если на фото унитаз. Хотя сейчас я стараюсь поменьше снимать грязь.
2.
Мыльницы хороши тем, что они компактные и с их помощью можно сделать кадр, полный энергии. Понятно, что сейчас многие снимают на них. Но мне кажется, что создание таких вот низкокачественных фотографий — это нормальная реакция организма на чересчур стилизованные и отфотошопленные снимки, которые сейчас сплошь и рядом.
Я долго снимал на цифру, однако в последнее время переключился на пленку. Я считаю ее какой-то неправильной, несовершенной, и именно это меня в ней привлекает. Ошибки и отсутствие резкости делают снимки более реальными и прекрасными.
Телефоны тоже хороши — достаточно взглянуть на то, как они повлияли на документальную фотографию во всем мире. В любом случае если у меня не окажется с собой пленки, то я воспользуюсь тем, что под рукой, чтобы сделать фотографию.
3.
Мой стиль претерпел много изменений — и это нормально. Когда снимаешь одинаково, сильно рискуешь умереть со скуки. К тому же мы все меняемся и взрослеем — фотографии должны отображать это.
Некоторые люди осуждают мои работы, а некоторые герои моих снимков просят удалить фотографии, потому что считают их шокирующими или неподобающими. Но я думаю, в человеческой природе — смотреть на неприятные вещи, чтобы чувствовать себя лучше. Вокруг слишком много дерьма, глупо это скрывать.
Фотография дала мне возможность увидеть больше, чем я мог себе представить. Она помогла мне увидеть картину мира в самых мелких деталях и примириться с реальностью.