Кофе полезен для печени даже без кофеина
В соответствии со статьей, опубликованной в журнале Hepatology, гепатопротекторный эффект проявляется за счет взаимодействия компонентов напитка с определенными печеночными ферментами.
Ранее уже было известно, что кофе помогает предотвратить сахарный диабет и сердечно-сосудистые заболевания. В новом исследовании было обнаружено, что этот напиток снижает риск развития болезней печени, в том числе цирроза печени, жировой болезни печени и гепатоцеллюлярной карциномы. Причем ученые предположили, что в этом процессе кофеин не задействован никоим образом.
Специалисты из Национального институт рака (NCI) проанализировали данных 27 793 мужчин и женщин в возрасте 20 лет и старше, которые в рамках глобального опроса отчитывались о частоте потребления кофе. Ученые проанализировали образцы крови для измерения ключевых маркеров здоровья печени, в том числе щелочной фосфатазы, глутамилтрансаминазы и двух ферментов группы аминотрансфераз. (Повышенные уровни этих маркеров сигнализируют о нарушенной функции печени).
Участники, которые привыкли выпивать по три или больше чашек кофе в день, имели более низкий уровень всех четырех ферментов. Потребление кофеина при этом не влияло на уровень печеночных ферментов: те, кто пили кофе исключительно без кофеина, показали аналогичные результаты.
«Предыдущие исследования показали, что употребление кофе предположительно оказывает некое защитное действие на печень. Это действительно так. Тем не менее, наши результаты распространяются и на кофе без кофеина. Новые данные показывают, что другие ингредиенты в кофе, помимо кофеина, содействуют улучшению здоровья печени», – резюмировал ведущий исследователь доктор Цянь Сяо.
Появились новые фото и видео с места ночной атаки по Николаеву
В Николаеве масштабный пожар: огонь подступает к газовой АЗС
«Жена убежала, а дрон начал охоту»: появились новые подробности атаки на фермера из Николаевщины в Херсоне (видео)
Появились новые фото и видео с места ночной атаки по Николаеву
В Николаеве простились с врачом БСМП, погибшим на фронте
Из-за атаки РФ пострадал магазин техники в Николаеве (видео)
Миграционный кризис в Европе: до 10 тысяч человек за сутки прорвались в Испанию, Италия хочет закрыть границу (видео)
В Радушном почтили память погибшей семьи: старший сын выжил — он служит в Николаеве (видео)
Удар по селу под Николаевом: очевидцы сообщили подробности













