Гей-лобби в Ватикане — отвлекающий маневр
Бенедикт XVI отрекся от папского престола вовсе не из-за состояния здоровья. Причиной тому стала черная книга, в которой, помимо прочих скандалов, говорится и о появлении священников в местах встреч гомосексуалистов. Некоторых прелатов могли шантажировать нарушением обета безбрачия. Но все эти обвинения вряд ли можно считать чем-то новым.
С тех пор как писатель Роже Пейрефитт назвал Папу гомосексуалистом в 1978 году, тема гей-лобби служит для нападок на римскую курию по самым низким политическим мотивам.
Появившиеся в газетах желчные комментарии по поводу скандалов в Ватикане и существования гей-лобби (утверждается, что они основываются на досье, переданном Папе его предшественником) перечеркнули историю последних 40 лет, которая в первую очередь касается внутренней итальянской политики и международной стратегии. Французская пресса последовала за римскими газетами, которые написали о двойной жизни некоторых священников и заявили, что Папа был поражен тем, что узнал. Тем не менее, если папство и могло пошатнуться, то виной тому было несколько куда более важных вопросов, о которых, как ни удивительно, никто не говорил в течение предшествовавших конклаву двух недель. Наверное, сейчас стоило бы освежить память, чтобы проиллюстрировать намеренную дестабилизацию Ватикана: этот процесс идет уже очень давно и принимает самые разные формы, вплоть до преступных (некоторые поговаривают даже об убийстве Папы). Кроме того, существование гей-лобби (его тоже сложно назвать чем-то новым) могло сыграть для некоторых роль щита от внешней агрессии. В конечном итоге вместо выражения «гей-лобби» можно использовать понятие мужского братства, так как любой побывавший за кулисами курии знает, что переход к действиям — это всегда исключительный случай, и что хотя большинство симпатий и основываются на общем предпочтении, они не предполагают ничего открыто выраженного или материального.
В то же время те люди, которым по собственному желанию или по случайности (как в моем случае) приходилось иметь дело с римским духовенством на протяжение 40 лет, все, как один, отметили, что линия раздела между мягкими и жесткими, гомосексуалистами и гетеросексуалами (а говорить нужно именно так) проходит в политике. Те, кому довелось обсудить эти вопросы со священниками, которые называют себя скорее гомосексуалистами (то есть они осознают свои предпочтения, но никак не реализуют их на практике), смогли с течением лет сформировать у себя в голове четкую картину. Давайте вспомним о главных этапах, которые позволяют если не досконально разобраться в ситуации, то хотя бы избежать слепой веры в обязательные истины и задаться вопросом о том, почему, когда речь заходит о ватиканских делах, пресса отдает предпочтения слухам, а не фактам, хотя те, по сути, гораздо хуже слухов (пусть и касаются других людей).
Последние месяцы правления Павла VI после смерти Альдо Моро (Aldo Moro) превратились в театр политических, дипломатических и финансовых интриг, которые наводят на мысль об американской политике в Италии и действиях ЦРУ. Даты, факты, события, рассказы вышедших на свободу заключенных, комментарии американских политиков 30 лет спустя — все это позволяет понять, что угроза для политики НАТО в Адриатике (в результате альянса христианских демократов и коммунистов) воспринималась как смертельная опасность, и что Моро расстался с жизнью по звонку из США. Те же самые тайные силы (иногда иностранные и нередко масонские) оказывали давление на его духовника и друга Папу Павла VI, чтобы тот перестал бороться и позволил сделать все необходимое для устранения коммунистов. В тот момент в Ватикане существовал лагерь «агнцев» (в их числе был и сам Папа), и лагерь «волков», куда входили руководившие государством прелаты, которые занимались бизнесом и прекрасно относились к американцам (или даже сами были ими).
Среди «агнцев» находилось определенное число кардиналов, которые «с пониманием» относились к вопросу гомосексуализма, что в определенный момент превратилось в мощный рычаг. В 1978 году писатель Роже Пейрефитт даже утверждал, что в их число входит и сам Папа. Понтифик (беспрецедентный случай) решил публично опровергнуть эти заявления и принял девятидневный молитвенный обет, чтобы очистить свою репутацию. Как бы то ни было, когда «волки» стали давить на «агнцев» с приближением конклава, одним из главных аргументов в их шантаже стал гомосексуализм внутри римской курии, распространению которого якобы способствовала мягкость Папы Павла VI, тогда как терпимость к коммунистам превратилась в одно из главных направлений критики.
По всей видимости, осенью 1978 года все попытки запугивания не сработали, потому что конклав избрал «агнца», Иоанна-Павла I, который прожил столько же, сколько молочные ягнята (40 дней) и, как полагают некоторые достойные уважения или даже веры историки, мог быть принесен в жертву на алтаре американской политики, то есть необходимости появления Папы, настроенного на борьбу с коммунистами. Представьте себе, тот внезапно принял тройную дозу снижающих давление препаратов после заявления о намерении бороться с окружавшей его коррупцией. Вскрытие не проводили, а тело захоронили в белых перчатках, чтобы, разумеется, скрыть цвет его ногтей.
Нужно было поддерживать финансовые каналы подпитки польского восстания, обрушить Берлинскую стену, сделать так, чтобы гомосексуалистов воспринимали как причину внутреннего упадка христианства... Смешение денег церкви и мафии, полдюжины убийств после обнародования списка членов масонской ложи, бегство Марцинкуса из под носа итальянского правосудия в Аризону (там он прожил последние десять лет своей жизни под защитой, как настоящий агент ЦРУ) — все это почему то не посчитали позорным или упадочным... По крайней мере, недостаточно для того, чтобы посвятить этому историческую программу на BFMTV или редакционную статью в Courrier International. У нас предпочитают говорить о Vatileaks (все это чушь, бессмысленные ссоры) и неком гей-лобби, подчеркивают, что прелаты могут договариваться друг с другом на конклаве по причинам, которые касаются морали, а не политики, совести или настоятельной необходимости.
И пока все СМИ не без удовольствия демонстрируют нам спортзалы, ночные клубы и сауны, где развлекаются оказавшиеся в Риме молодые священники перед молитвенными бдениями, политика и деньги уже 40 лет пытаются давить на Ватикан... Понятное дело, они не могут оставить без контроля организацию, которая обращается к двум миллиардам человек от имени совести и способна изменить настроения в общественном мнении половины стран всего за 24 часа.
Кристиан Конбаз, писатель и полемист