Фоторепортажи, завоевавшие Пулитцеровскую премию в этом году. Фото
Победители в категориях «Художественная фотография» и «Новостная фотография».
На днях в Колумбийском университете в Нью-Йорке объявили лауреатов Пулитцеровской премии в области журналистики, музыки и литературы. Каждый из них получит денежную премию в размере 15 тысяч долларов. Среди 14 журналистских наград две присуждаются фотографам: «Художественная фотография» и «Новостная фотография», передает bigpicture.
В первой категории победил сотрудник издания Chicago Tribune Джейсон Уомбсгенс за фотоисторию о том, как боролся за жизнь (и победил) 10-летний мальчик, раненный во время стрельбы в Чикаго. Во второй номинации лучшим признали фоторепортаж Дэниела Береулака о борьбе с наркомафией на Филиппинах, опубликованный в The New York Times летом прошлого года. К слову, в феврале один из снимков этой серии принес Береулаку призовое место в престижном конкурсе World Press Photo.
Фотоистория Джейсона Уомбсгенса
10-летний школьник Тэйвон Таннер стоял на крыльце своего дома в Чикаго с мамой и сестрой-близняшкой, когда неподалеку началась стрельба. Одна пуля попала ему в живот.
Тэйвон плачет перед началом операции по удалению пули. Она пробила желудок, почку, селезенку и левое легкое и застряла под плечом.
Мама, Мелани Вашингтон, поддерживает сына после успешно проведенной операции.
Тэйвон хотел, чтобы ему отдали злосчастную пулю, но ее забрали как вещественное доказательство.
Семья мальчика и сотрудники больницы у кровати Тэйвона.
Тэйвон — один из 24 детей младше 12 лет, раненных в 2016 году в Чикаго во время перестрелок.
Оказавшись в больнице 8 августа, мальчик вернулся домой к концу сентября. На этой фотографии он танцует со своими сестрами на День благодарения.
В ноябре врачи разрешили Тэйвону посещать школу.
До конца года он ходил к психологу, чтобы справиться с психологической травмой.
Сейчас у Тэйвона Таннера все хорошо.
Фоторепортаж Дэниела Береулака
Ливень обрушивается на тело Ромео Джоэля Торреса, убитого в октябре в столице Филиппин — Маниле. С тех пор как в июне пост президента страны занял Родриго Дутерте, развернувший жестокую кампанию по борьбе с наркобизнесом, в течение полугода были застрелены более трех тысяч человек, которых заподозрили в производстве и распространении наркотиков.
За 35 дней, что Береулак провел в Маниле, он сфотографировал тела 57 жертв полицейского произвола. Убийства происходят по всему городу — в жилых районах, на железнодорожных станциях, в домах и даже около школ.
Каждый вечер американский фотограф в компании местных коллег приходил ко входу в департамент полиции, дожидался очередного сообщения об убийстве и выезжал на место преступления.
Убийства почти всегда происходили по одному сценарию: к жертве подъезжал мотоцикл, на котором сидели двое, и раздавалась автоматная очередь.
Шестилетняя Джимджи кричит: «Папа!» — на похоронах ее отца. Тело Джимбоя Боласы было найдено под мостом со следами пыток и множественными огнестрельными ранениями. Жена погибшего утверждает, что он добровольно сдался властям, чтобы избежать казни за торговлю наркотиками.
В период с июля по ноябрь в Маниле были арестованы 35 600 человек при общем населении города в полтора миллиона.
В целом по стране цифры еще более ужасающие. Полицейские ходили от двери к двери, обыскав за полгода дома более чем трех миллионов человек. Свою вину признали более 700 тысяч наркоманов и почти 60 тысяч дилеров. Тюрьмы переполнены, буквально каждый квадратный метр используется для размещения новых заключенных.
Четверо мужчин, арестованных за хранение наркотиков.
Убийства превратились в страшную обыденность для филиппинцев. В октябре 36-летний Эдвин Мендоза Алон-Алон был застрелен в супермаркете 7-Eleven на глазах других посетителей.
Флорджона Круза убили в доме его матери, куда он пришел, чтобы отремонтировать радиоприемник.
Похороны Хоселито Руфино. Он играл с племянницей в видеоигру, когда несколько человек в масках ворвались в дом и надели на него наручники. Всем находившимся в доме они приказали разойтись по своим комнатам и выключить свет. Вскоре раздались несколько выстрелов.
Смертей столько, что в моргах трупы складывают штабелями.
Нередко убитых находят со связанными за спиной руками и головой, обернутой в скотч. Убийцы прикрепляют к телам лист бумаги со зловещими надписями. На этом написано: «Дилер, который не остановится, будет лишен жизни».
Нелли Диаз плачет над телом своего мужа Крисостомо, который был наркоманом. Его застрелили через несколько дней после начала антинаркотической кампании, когда он шел по улице с тремя из девяти своих детей.
Полицейские составляют рапорт после рейда в наркопритон.
Среди 57 жертв, которых сфотографировал Береулак, было три женщины. 17-летнюю Анжелу Фернандез убили случайно, стреляя в ее друга.
«Они убивают нас, как животных», — сказал фотографу случайный прохожий, когда американец в очередной раз приехал на место преступления.