Ежедневное употребление селена может спасти от диабета

Ежедневное употребление селена может спасти от диабета
Многолетние наблюдения американских ученых за 7 тыс. мужчин и женщин показали, что вероятность развития диабета второго типа (инсулинзависимого) на 24% ниже у тех людей, питание которых содержит много селена.
Чтобы выявить долговременное влияние селена на риск развития диабета у здоровых людей, ученые из Гарвардской школы здравоохранения в Бостоне провели анализ ногтей, срезанных у участников исследования в период с 1982 по 1987 год.
В течение следующих двух десятилетий испытуемые регулярно заполняли анкеты с вопросами о питании, образе жизни и болезни.
На момент начала исследования ни один респондент не болел ни диабетом, ни сердечными болезнями. Однако к концу исследования диабет второго типа был диагностирован у 10%.
Как показал анализ ногтей, и у мужчин, и у женщин риск заболеть диабетом был ниже на 24% в том случае, если в их организме наблюдалось высокое содержание селена.
По сравнению с другими эта группа потребляла больше цельнозерновых продуктов, меньше насыщенных жиров, кофе и алкоголя и реже имела страсть к табакокурению.
Авторы работы считают, что как источник селена обывателям следует рассматривать здоровое питание, а не пищевые добавки с этим минералом.
Институт медицины США рекомендует ежедневно потреблять 55 мкг селена. Один бублик содержит около 27 мкг, а одно яйцо - 15 мкг.
Отравление селеном довольно редко, но чтобы избежать побочных эффектов не стоит забывать о лимите в 400 мкг в день. Высокая концентрация минерала в крови может привести к селенозу, симптомами которого являются проблемы с желудком, выпадение волос и легкие нервные расстройства. Результаты исследования опубликованы в журнале Diabetes Care.
Прямая трансляция солнечного затмения в Европе
В центре Киева подростки с кастетом и ножом нападали на женщин (видео)
Появились новые фото и видео с места ночной атаки по Николаеву
В Николаеве масштабный пожар: огонь подступает к газовой АЗС
«Жена убежала, а дрон начал охоту»: появились новые подробности атаки на фермера из Николаевщины в Херсоне (видео)
Появились новые фото и видео с места ночной атаки по Николаеву
В Николаеве простились с врачом БСМП, погибшим на фронте
Из-за атаки РФ пострадал магазин техники в Николаеве (видео)
Миграционный кризис в Европе: до 10 тысяч человек за сутки прорвались в Испанию, Италия хочет закрыть границу (видео)













