Для недоношенных детей материнское молоко – и пища, и «сердечное лекарство»
Изучению благотворного влияния на организм младенцев материнского молока посвящены уже сотни научных исследований. Тем не менее, ученые продолжают открывать ранее неизвестные полезные свойства этого уникального продукта питания, созданного природой.
Известно, что дети, которые питались на протяжении первых 6-10 месяцев жизни исключительно материнским молоком, реже болеют инфекционными заболеваниями и аллергией по сравнению с младенцами, которые находились на искусственном вскармливании.
А ученые из Великобритании обнаружили, что для недоношенных детей грудное молоко матери является незаменимым средством профилактики болезней сердца.
К сожалению, у многих детей, появившихся на свет раньше срока, часто встречаются различные нарушения в работе сердца. Среди таких нарушений обычно встречаются меньший объем камер сердца по сравнению с доношенными детьми, утолщение стенок сердца и функциональные расстройства.
А исследователи из Оксфордского университета (University of Oxford) обнаружили ранее неизвестный кардиопротекторный эффект материнского молока, который проявляется многие годы спустя после рождения недоношенного ребенка.
Ученые на протяжении более четверти века наблюдали группу недоношенных детей численностью 102 ребенка. В контрольную группу тоже входили 102 малыша, но родившихся полностью доношенными.
В группе детей, которые появились на свет раньше положенного срока, 30 малышей питались на протяжении первых 6 месяцев и более исключительно материнским молоком, а 16 младенцев с момента рождения полностью находились на искусственном вскармливании.
Когда участникам исследования исполнилось от 23 до 28 лет, они были подвергнуты тщательному медицинскому обследованию.
Как и следовало ожидать, у большинства испытуемых, родившихся недоношенными, объем предсердий и желудочков сердца был меньше по сравнению с контрольной группой. Хуже были у недоношенных и функциональные возможности этого органа.
Однако такая разница была минимальной в том случае, если недоношенный ребенок в течение первого года жизни питался исключительно материнском молоком.
Источник :consumer.healthday.com
В Одесской области мужчину придавило бетонной плитой в заброшенном здании (видео)
«Амур. Дубль два» - новая работа николаевской художницы на тему «побега из горисполкома» (фото, видео)
«Обличчя театру»: яркие театральные личности в работах Ярослава Турива (фото, видео)
Музыка от сердца и для души: Элина Образцова сыграла авторский концерт (фото, видео)
«Світло всередині нас»: Хореографический коллектив «Карамель» представил юбилейную программу (фото, видео)
Вышел официальный тизер документального фильма "Кузьма: Страшно веселый"
Появились фото и видео с места обстрела Николаева
В Николаеве водитель «Мицубиси» проехал на «красный» возле школы (видео)
Массовые беспорядки в Париже после победы ПСЖ в Лиге чемпионов: задержаны более 300 человек (видео)













