Цена спасения чужой жизни: насколько вредна работа врачей-рентгенохирургов
В настоящее время такие лечебные процедуры как баллонная коронарная ангиопластика и стентирование артерий чрезвычайно распространены. Еще больше распространена диагностическая процедура ангиографии, позволяющая выявить проблему с любым кровеносным сосудом в любом участке тела.
Однако для врачей, работающих со специальной аппаратурой, которая обеспечивает визуальный контроль при проведении таких исследований и вмешательств, каждый рабочий день сопряжен с облучением организма.
Итальянские ученые определили, что риск развития многих опасных заболеваний у таких медиков гораздо выше, чем у врачей, которые не подвергаются регулярному воздействию рентгеновского излучения, пусть и в малых дозах.
Сотрудники Национального исследовательского института клинической физиологии в городе Пиза (National Research Council Institute of Clinical Physiology in Pisa, Italy) провели обследование и опрос 466 врачей, стаж работы которых в рентген-операционных составлял в среднем 10 лет. В контрольную группу входили 280 врачей, работа которых не была связана с облучением организма рентгеновскими лучами.
Ученые определили, что риск развития ортопедических заболеваний у медиков из катетеризационных лабораторий, где применяется рентген-аппаратура для визуального контроля процедур, был выше в 7 раз по сравнению с коллегами, которые облучению не подвергались.
Риск развития катаракты у рентгенохирургов был выше в 6,3 раза, а риск развития кожных заболеваний неинфекционной природы – в 2,8 раза.
После 16 лет работы в рентген-операционной общий риск развития рака увеличивался у рентгенохирургов в 3 раза по сравнению с врачами, работа которых не была связана с облучением.
Исследователи из Пизы также подсчитали, что даже по сравнению с обычными врачами-рентгенологами рентгенохирурги каждый год получают дозу облучения, которая в 2-3 раза выше.
Исследователи также подсчитали, что за 30 лет работы врач, работающий в рентген-операционной, получает дозу облучения, которая сравнима с той, которую получит человек, подвергшийся рутинной рентгенографии грудной клетки 10 000 раз.