Чем опасен дефицит витамина D
Вероятно, недостаток витамина D повышает риск хронической болезни почек (ХБП).
К такому выводу пришли сотрудники Гейдельбергского университета, проанализировав данные 500 детей с заболеваниями почек из 12 европейских стран. ХБП приводит к почечной недостаточности.
Исследование показало: у участников с ХБП часто были снижены уровни витамина D. Специалисты изучили изменяемые и не подающиеся изменению факторы, связанные с дефицитом витамина D у детей, страдающих от ХБП. Пищевые добавки, сезон и тип заболевания влияли на концентрацию витамина D в организме сильнее, чем генетические факторы.
Почти у двух третей детей с недостатком витамина D ученые обнаружили другие аномалии, например, гломерулопатии (болезни, поражающие нефроны). Уровни витамина D оказались ниже зимой по сравнению с другими временами года. Кроме того, у детей c болезнями почек, принимавших добавки с витамином D, его уровни были в два раза выше, чем у тех, кто добавки не принимал. Ученые добавляют: дефицит витамина D увеличивает риск остеопороза, рака, сердечно-сосудистых и аутоиммунных заболеваний.
«Обличчя театру»: яркие театральные личности в работах Ярослава Турива (фото, видео)
Музыка от сердца и для души: Элина Образцова сыграла авторский концерт (фото, видео)
«Світло всередині нас»: Хореографический коллектив «Карамель» представил юбилейную программу (фото, видео)
Вышел официальный тизер документального фильма "Кузьма: Страшно веселый"
Появились фото и видео с места обстрела Николаева
В Николаеве водитель «Мицубиси» проехал на «красный» возле школы (видео)
Массовые беспорядки в Париже после победы ПСЖ в Лиге чемпионов: задержаны более 300 человек (видео)
Медведица остановила киевлянина, который шел в Румынию: пограничники снимали его с дерева (видео)
Художницы показали, как каждую неделю на пленэрах рисуют Николаев (видео)













