Богатая магнием пища снижает риск инсульта
Люди, которые едят много пищи, богатой магнием, в частности, листовых овощей, орехов, бобов, реже страдают инсультами - к такому выводу пришли авторы международного исследования, охватывающего 250 тысяч человек.
Однако, как подчеркнули исследователи, уровень магния невозможно пополнить за счёт пищевых добавок, вещество должно находиться именно в пище.
"Уровень магния в пище обратно пропорционален частоте инсультов, а именно - ишемических инсультов", - пишет руководитель исследования, профессор Susanna Larsson из Института Каролинска в Стокгольме.
Вместе с коллегами профессор Larsson проанализировала базы данных с результатами исследований за 45 лет в поисках связи между употреблением магния с пищей и заболеваемостью инсультами.
В семи исследованиях, опубликованных за последние 14 лет, учёные наблюдали 250 тыс. жителей США, Европы и Азии в среднем в течение 11,5 лет. У 6500 из них (3%) за время наблюдения развился инсульт. Между тем, как показал анализ, с каждыми 100 мг, употребляемыми в день, риск самого распространённого типа инсульта - ишемического - снижался на 9%.
Медиана употребления магния жителями США, включенными в исследование, - 242 мг в сутки, тогда как стандартные рекомендации для мужчин и женщин старше 31 года составляют 420 и 320 мг/сут, соответственно.
В большинстве исследований допускалось отсечение сторонних факторов, таких как наследственная предрасположенность. Но, по словам профессора Larsson, нельзя с уверенностью сказать, объясняются ли полученные результаты другими составляющими рациона участников. И прежде чем учёные смогут сказать, что найдено вещество, защищающее от ишемического инсульта, и это вещество - магний, потребуются немало более глубоких исследований.
Как отмечают другие эксперты, пища, богатая магнием, - это часть полезного для здоровья рациона, состоящего из фруктов, овощей и цельнозерновых продуктов. Все эти продукты содержат мало натрия, но много калия и магния, - говорит Larry Goldstein, директор Центра по лечению инсульта при Университете Дьюка в Дареме (Северная Каролина).
"Помогает полноценное, сбалансированное питание в целом, а не какой-то один его компонент", - добавляет он.
Появились новые фото и видео с места ночной атаки по Николаеву
В Николаеве масштабный пожар: огонь подступает к газовой АЗС
«Жена убежала, а дрон начал охоту»: появились новые подробности атаки на фермера из Николаевщины в Херсоне (видео)
Появились новые фото и видео с места ночной атаки по Николаеву
В Николаеве простились с врачом БСМП, погибшим на фронте
Из-за атаки РФ пострадал магазин техники в Николаеве (видео)
Миграционный кризис в Европе: до 10 тысяч человек за сутки прорвались в Испанию, Италия хочет закрыть границу (видео)
В Радушном почтили память погибшей семьи: старший сын выжил — он служит в Николаеве (видео)
Удар по селу под Николаевом: очевидцы сообщили подробности













