Белорусский оппозиционер видит "беларусизацию украинской ситуации"
Белорусский оппозиционер видит "беларусизацию украинской ситуации"
Экс-кандидат на должность президента Беларуси, до недавнего времени политический узник Олесь Михалевич, считает, что Украина становится похожей на Беларусь.
Об этом он заявил Радио "Свобода", говоря о возбуждении уголовных дел в отношении бывших чиновников украинского правительства.
Михалевич получил политическое убежище в Чехии и уже виделся с экс-министром экономики Украины Богданом Данилишиным, который получил убежище в Чехии еще раньше.
"Мы уже виделись с господином Богданом, еще встретимся нормально, чтобы поговорить, так как мы были только на одной публичной импрезе. Еще хотим встретиться, поговорить, ибо имеем общий статус – статус беглецов в Чешской Республике. Думаю, что имеем много общего", - сказал белорусский оппозиционер.
Михалевич сказал, что можно говорить с Данилишиним и о совместных проектах: "Будем совместно работать с украинцами".
"Скажу так: когда я приехал в Киев (где получил чешскую визу), я уже с украинской границы почувствовал себя в свободной стране", - сказал он.
"Но позже прочитал в украинских газетах, что и экс-министр внутренних дел Луценко – в тюрьме, что другие политики тоже там. Это мне очень не нравится. Украина становится очень похожа на Беларусь в этом смысле. Есть такая беларусизация украинской ситуации, и это мне очень не нравится", - сказал экс-кандидат в президенты Беларуси.
"Потому что для меня Украина была страной, где все было нормально с правами человека, со свободой слова. Эти ценности для меня очень важны", - подчеркнул он.
Михалевич рассказал, что после того, как он два месяца был в следственном изоляторе Комитета государственной безопасности Беларуси, он сделал заявление, что против него и других людей в этом следственном изоляторе применяли пытки.
"Через две недели после того Комитет государственной безопасности не знал, что со мной делать, так как это дело стало очень резонансным в целом мире, а также в Беларуси. После этого они приняли решение, - я об этом узнал от своих контактов в администрации, что было принято решение - заставить меня сказать, что этих пыток не было, что я это все придумал, и что есть уже решение, что я могу вернуться в следственный изолятор", - рассказал он.
"Поэтому я решил выехать из Беларуси. Я выехал в Россию, из России приехал в Киев, а уже в Киеве получил чешскую визу и самолетом из Борисполя прилетел в Чехию", - отметил Михалевич.