Аборт увеличивает риск рака груди
Турецкие учёные сообщили о статистически значимом (66%) повышении риска рака молочной железы у женщин, перенесших в прошлом искусственное прерывание беременности.
Д-р Vahit Ozmen и его коллеги из Стамбульского университета и акушерско-гинекологической больницы Magee в Пенсильвании провели ретроспективное исследование факторов риска рака молочной железы, которое и выявило указанную связь. Результаты исследования опубликованы в "Международном журнале хирургической онкологии" (World Journal of Surgical Oncology), в открытом доступе.
Исследователи также проанализировали существующую литературу на тему взаимосвязи между абортами и риском рака молочной железы и пришли к выводу, что "большинство исследований подтверждают положительную связь между этими двумя факторами".
Кроме того, по данным исследования, приём оральных контрацептивов и заместительная гормональная терапия снижают риск рака молочной железы, что, как отмечают специалисты из Института по профилактике рака молочной железы в Пафкипси (штат Нью-Йорк, США), противоречит данным ВОЗ и Национального института рака США и "свидетельствам, поступающим из разных медицинских и исследовательских учреждений по всему миру".
По словам директора Института по профилактике рака молочной железы и профессора Baruch College Городского университета Нью-Йорка Joel Brind, полученные турецкими учёными данные вызывают к жизни вопрос, "решённый" Национальным институтом рака США в 2003 г. - вопрос о том, что связи между абортами и риском рака молочной железы нет, сообщает Солвей Фарма.
Анализируя результаты исследования, Brind отметил, что авторы, возможно, недооценили связь между абортами и риском рака молочной железы из-за ошибки отбора участников в контрольную группу, среди которых было слишком много женщин, ведущих современный образ жизни, в том числе допускающих аборты. Если связь между абортами и риском рака молочной железы существует, этот риск будет повышен, но никак не в пределах нормы.
Brind также предположил, что среди участниц исследования могло оказаться слишком много современных женщин, принимающих гормональные контрацептивы, но с другой стороны - ведущих более здоровый образ жизни. Таким образом, "защитный" эффект современного образа жизни может снижать для таких женщин риск рака молочной железы.
Экс-депутат показал, как в Николаеве «бусифицировали» мужчину (видео)
Начальника Николаевского областного ТЦК отправили в СИЗО: может выйти под залог в 4,6 млн грн (видео)
Драматическое искусство в настоящем и грядущем: Николаевцам представили книгу о полифункциональности театра (фото, видео)
Прямая трансляция солнечного затмения в Европе
В центре Киева подростки с кастетом и ножом нападали на женщин (видео)
Появились новые фото и видео с места ночной атаки по Николаеву
В Николаеве масштабный пожар: огонь подступает к газовой АЗС
«Жена убежала, а дрон начал охоту»: появились новые подробности атаки на фермера из Николаевщины в Херсоне (видео)
Появились новые фото и видео с места ночной атаки по Николаеву













