"Сомалийских пиратов нет" - Мохаммед Мохаммуд Хандула
Посол Сомали в России Мохаммед Мохаммуд Хандула указал на некорректность выражения "сомалийские пираты", призвал владельцев судов, захваченных у побережья Сомали, а также государства, под флагом которых ходят эти суда, сотрудничать с официальным правительством Сомали.
"Нет сомалийских пиратов, есть пиратство у берегов Сомали, а среди пиратов могут быть и люди из других стран", сказал он.
Оценивая общую численность пиратов, действующих в прибрежных водах Сомали, Хандула отметил, что общая численность пиратских группировок может составлять 25 групп, при этом каждая такая группировка обычно состоит из 15 человек.
Кроме того, он сообщил, что владельцы судов, захваченных у побережья Сомали, и государства, под флагом которых ходят эти суда, должны сотрудничать с правительством Сомали для их освобождения, а в случае с захватом Фаины этого не происходит.
"Владельцы судна не сотрудничают с правительством Сомали, у нас нет официальной информации и от правительства страны. Пираты также не сотрудничают с нами, я не могу сказать, как идут переговоры", заявил посол Сомали.
Он прокомментировал случай, когда Франция освободила свое судно, захваченное у побережья Сомали, а захватившие его пираты были экстрадированы во Францию, где над ними состоялся судебный процесс. В связи с этим сомалийский дипломат отметил, что ситуация с Фаиной может быть разрешена подобным образом.
"Правительство Сомали тогда дало свое согласие, если правительство Украины готово сделать то же самое, мы готовы дать согласие, но мы должны координировать вместе процесс, операция должна быть взаимовыгодной", сказал Хандула.
Он призвал правительства других государств сотрудничать с Сомали и предоставлять ему всю необходимую информацию. Дипломат также отметил, что активное участие международного сообщества в борьбе с пиратством у берегов Сомали может нести определенную угрозу для суверенитета этой страны.
Как известно, в Сомали существует Переходное Федеральное Правительство, которое признано международным сообществом в качестве законной сомалийской власти, однако оно не контролирует большую часть сомалийской территории (оно контролирует только часть Южного Сомали вместе со столицей Могадишо).
Отсутствуют также единая валюта или иные атрибуты централизованной власти, а реальная власть находится в руках непризнанных государств, наиболее крупными из которых являются Сомалиленд, Пунтленд, а также небольших враждующих вооружённых группировок.