"Приморский партизан" рассказал о причинах войны против милиционеров
"Приморский партизан" рассказал о причинах войны против милиционеров
Находящийся в СИЗО предполагаемый участник группы "Приморские партизаны" Алексей Никитин дал интервью. По версии следствия, в сентябре 2010 года он был свидетелем убийства "партизанами" четверых наркоторговцев, но своевременно не сообщил о преступлении. Сами "партизаны", сознавшись в нападении на сотрудников милиции, отвергают свою причастность к убийству наркоторговцев, заявляя, что с ними расправились милиционеры.
В интервью журналисту Аркадию Бабченко, которое он публикует в своем блоге, Никитин рассказал о причинах, которые побудили "партизан" начать свою деятельность. По его словам, в 2007 году милиционеры в Кировском районе занимались производством и реализацией наркотиков, а "партизаны" этому противостояли. Никитин заявляет, что милиционерам помогали в прокуратуре, следственном комитете и ФСБ. По его словам, в результате у простых оперативников были дома "стоимостью 20 млн рублей", "шикарные кортежи автомобилей", квадроциклы и т.д.
Никитин заявляет, что у группы были видеозаписи, которые доказывали вину милиционеров, однако все эти записи исчезли после изъятия компьютеров во время обысков.
Он рассказал, что при попытке подать заявление в прокуратуру его увозили в милицию и там жестоко избивали и пытали. "Зафиксировали наручниками, и все, после этого надевали пакет на голову, я курил тряпку через противогаз, то есть мне надели противогаз, в шланг напихали тряпки, подожгли. Я астматик, я ни разу в жизни не курил, и меня вот этой тряпкой пытали, я этой тряпкой дышал на протяжении трех дней", — заявил Никитин. Он называет должности и фамилии сотрудников полиции, которые подвергали его пыткам.
"Это было 29 июля 2010 года, когда меня забрали в Кировске, и вот 29, 30 и 31 июля я находился в ОРЧ-4, ночевал там на полу, пристегнутый к батарее. У меня было только три часа отдыха, то есть я мог поваляться, отойти от ударов, от мешка на голове, от тока, от этого всего, всего три часа было… После продолжались опять пытки. Всю ночь я орал там. Меня ставили на окно на колени, говорили: ты сейчас улетишь, как и все остальные, кто отсюда падали, и мы спишем… И твоя жена, мы ей тоже накидаем – а она на тот момент беременна была – мы ей тоже накидаем, и она всю жизнь будет винить тебя", — рассказывает Никитин, снова называя фамилии сотрудников, которых винит в произошедшем.
"Мы писали на них, что они наркотиками занимаются, доказательства предоставляли, теперь они вот это все делают на нас – типа мы бандиты, типа мы наркотиками занимались, но ни разу никто не курил и не пил, спросите любого в Кировке, к нам все положительно относятся. Там у нас спортклуб был, "Патриот", в котором мы тренировались, его закрыли, чтобы не было спортсменов больше в Кировке, чтобы лучше наркоту скупал народ. Мы против наркотиков, а теперь из нас делают наркоманов, теперь на нас все это льют", — заявляет арестант.
По его словам, пытки продолжаются и сейчас. "На протяжении года меня возили в ОРЧ-4, меня пытали здесь, и непосредственно СИЗО в этом тоже принимало участие… Я в карцерах пробыл больше четырех месяцев, водой со шлангов поливали, это никому нет дела Я просидел в первом блоке два года, там грибок этот черный… Я астматик, два года сидел там, а сейчас его закрыли, как не подлежащий содержанию человека. Там ужас, там все течет, там водопады со стен. Там говно течет, канализации нет. Непосредственно на днях меня перевели на подвал. Теперь я сижу на подвале. После спецблока мне здесь условия кажутся нормальными… Сейчас не холодно, так как на улице не холодно, а было холодно, да. Окна не закрываются до конца. Я один сижу, я до сих пор в одиночке сижу. Не раз были комиссии, много-много раз приходили, уполномоченный по соблюдению законности в исправительных учреждениях приходил. Я жаловался, говорил им все. Все, что они сделали, это один раз убрали прогулочный дворик", — рассказал подозреваемый.