Простой способ снизить риск рака кишечника
Некоторые предыдущие исследования установили, что потребление кофе снижает риск развития колоректального рака, но другие работы не подтвердили это предположение. Также проводились исследования, связавшие потребление кофе с более низким риском определенных видов рака кожи и молочной железы, простаты. Новое исследование является одной из крупнейших работ в плане количества людей с колоректальным ракам.
Исследователи изучили потребление кофе среди почти 8 500 человек, в том числе около 5 000 пациентов с диагнозам колоректального рака и 3 500 человек, не страдавших онкологическим заболеванием. В среднем, люди в исследовании пили менее двух чашек кофе в день.
Результаты показали, что риск развития колоректального рака была на 30 процентов ниже у тех, кто пил кофе, по сравнению с теми, кто практически не употреблял этот напиток. По сравнению с риском для людей, которые пили меньше 1 чашки кофе в день, вероятность развития колоректального рака была на 22 процента ниже для тех, кто пили одну или две чашки кофе в день; на 44 процента – кто пил больше двух чашек и на 59 процентов ниже, для тех, кто выпивал больше двух с половиной чашек в день этого ароматного напитка.
Результаты подтвердились даже после того, как исследователи приняли во внимание факторы, которые могут повлиять на риск развития колоректального рака: возраст, пол, количество потребляемой клетчатки и прием аспирина. (Некоторые исследования показали, что прием аспирина может снизить риск развития рака толстой кишки.)
Но чем больше кофе пили люди, тем меньше они рисковали заболеть колоректальным раком, говорят исследователи "Хотя все еще слишком рано, чтобы рекомендовать пить кофе как способ снизить риск колоректального рака, но я думаю, что это исследование заслуживает внимания. Необходимы будущие исследования, чтобы изучить влияние потребления кофе на риск колоректального рака", – говорит доктор Стефани Стезел, сотрудник Онкологического центра при Университете Южной Калифорнии.
Прямая трансляция солнечного затмения в Европе
В центре Киева подростки с кастетом и ножом нападали на женщин (видео)
Появились новые фото и видео с места ночной атаки по Николаеву
В Николаеве масштабный пожар: огонь подступает к газовой АЗС
«Жена убежала, а дрон начал охоту»: появились новые подробности атаки на фермера из Николаевщины в Херсоне (видео)
Появились новые фото и видео с места ночной атаки по Николаеву
В Николаеве простились с врачом БСМП, погибшим на фронте
Из-за атаки РФ пострадал магазин техники в Николаеве (видео)
Миграционный кризис в Европе: до 10 тысяч человек за сутки прорвались в Испанию, Италия хочет закрыть границу (видео)













