Этот вкуснейший продукт может заменить лекарства и витамины
Темный шоколад, обогащенный оливковым маслом, повышает уровень «полезного холестерина», поддерживает работу клеток-восстановителей и в целом позитивно сказывается на состоянии кровеносных сосудов. Об этом говорят сотрудники Университета Пизы.
Фрукты и овощи полезны из-за содержания полифенолов. Их же можно найти в какао и оливковом масле, а также в красных яблоках. В рамках исследования ученые сравнивали эффект темного шоколада, обогащенного оливковым маслом и красными яблоками, производимый на статистику развития атеросклероза.
26 добровольцев имели минимум три фактора риска сердечно-сосудистых заболеваний (дислипидемия, курение, гипертония или семейная история болезни сердца). Им давали 40 граммов темного шоколада на протяжении 28 дней.
Использовалось два вида шоколада — в течение 14 дней подряд давался шоколад с 10% оливкового масла и еще 14 дней подряд — шоколад с яблоком (2,5%).
Развитие атеросклероза оценивалось по метаболическим изменениям, липидному профилю, кровяному давлению и циркулирующим эндотелиальным клеткам-предшественникам (важны для восстановления сосудов). К концу исследования стало ясно: именно шоколад, обогащенный оливковым маслом, связан с повышением уровня «полезного холестерина» (липопротеинов высокой плотности). И в целом он позитивно влиял на сердечно-сосудистый профиль.
«Обличчя театру»: яркие театральные личности в работах Ярослава Турива (фото, видео)
Музыка от сердца и для души: Элина Образцова сыграла авторский концерт (фото, видео)
«Світло всередині нас»: Хореографический коллектив «Карамель» представил юбилейную программу (фото, видео)
Вышел официальный тизер документального фильма "Кузьма: Страшно веселый"
Появились фото и видео с места обстрела Николаева
В Николаеве водитель «Мицубиси» проехал на «красный» возле школы (видео)
Массовые беспорядки в Париже после победы ПСЖ в Лиге чемпионов: задержаны более 300 человек (видео)
Медведица остановила киевлянина, который шел в Румынию: пограничники снимали его с дерева (видео)
Художницы показали, как каждую неделю на пленэрах рисуют Николаев (видео)













