С пенсионером, устроившим акцию протеста в прокуратуре Николаевской области, встретился представитель Генпрокуратуры
«Новости-N» уже сообщали об инциденте, произошедшем во вторник, 17 ноября, в прокуратуре Николаевской области. Пенсионер Александр Магда отказался покидать помещение общественной приемной, пока не выполнят его единственное требование — не внесут в ЕРДР сведения о нарушении, на которое он пожаловался.
Перед этим он общался с прокурором Николаевской области Вячеславом Кривовязом и, как признается, ожидал от него более решительных действий, однако тот ограничился стандартной фразой: «Разберемся». Поэтому сегодняшняя акция протеста в помещении прокуратуры стала результатом полного отчаяния.
По словам пенсионера, он знал, что в областной прокуратуре где-то находится представитель Генеральной прокуратуры. И попросил, чтобы ему рассказали, где его можно найти.
- Я покинул приемную и прошел туда. Я не рассчитывал, что меня примут. Но нет — меня действительно провели, представитель Генпрокуратуры со мной пообщался. Он меня все-таки выслушал и принял некоторые меры. Он при мне вел разговор со следователем, о том, что они действительно нарушают мои законные права. Я хочу надеяться, что хотя бы на этой неделе будет решен вопрос о внесении в ЕРДР, - рассказал пенсионер.
Его удивляет и возмущает то, какие усилия нужно предпринять и скольких людей задействовать, чтобы органы, наделенные соответствующими полномочиями, выполнили элементарную законную процедуру.
Напомним: как рассказал «Новостям-N» Александр Магда, в 2013 году его обвинили в том, что он якобы избил женщину. Откуда-то появилась и свидетель, хотя пенсионер утверждает, что никакого избиения не было.
Когда же дело передали в прокуратуру и прокурор пригласил ее для дачи показаний, свидетель отказалась, сославшись на ст. 63 Конституции Украины. Хотя, как утверждает Магда, никто из фигурантов дела членом ее семьи не является.
Отказ от дачи показаний, как позже выяснил Александр Магда, тоже преследуется по закону — в частности, является нарушением ст. 385 Уголовного Кодекса Украины. Поэтому единственное, чего требовал пенсионер, - это чтобы сведения о том, что свидетель отказался давать показания, было внесено в ЕРДР и по нему было начато расследование.