Николаевцам, которых СБУ задержала как «боевиков ДНР», грозит 10 лет тюрьмы
Днем в четверг, 15 октября, в Ленинском районном суде Николаева прошло заседание по делу двух молодых людей, которые обвиняются в причастности к событиям, имевшим место в т.н. «ДНР». Один из молодых людей — Максим Кривич 1976 года рождения, как следует из материалов обвинения, был личным охранником Дениса Пушилина, второй — Вадим Киналь 1994 г.р. — гранатометчиком в казачьем формировании «Соколиная сотня».
Перед началом заседания уже традиционно николаевские активисты провели пикет против «путлеровских фашистов», о чем гласила надпись на их плакате. И также традиционно у общественников возникла словесная перепалка с одним из прохожих. Подошедший мужчина утверждал, что из-за детей, которые «хотели в Европу», и завязалась война. Активисты пытались выяснить личность прохожего, но вскоре мужчина сам сказал, что является отцом одного из подсудимых. Стороны не пришли к общему мнению и разошлись.
Когда началось заседание, первым был поднят вопрос о продлении подсудимым срока содержания под стражей. Адвокат Максима Кривича ходатайствовала, что ее подзащитного нужно отпустить, так как мать подсудимого утверждает, что квартиру ее сына отобрали и продали. Для того, чтобы парень смог решить этот вопрос, ему нужно выйти на волю. Защитник Вадима Киналя также выразил свое несогласие с мерой пресечения, избранной для его подопечного.
Коллегия судьей удалилась в совещательную комнату. В этот момент одна из активисток, пришедшая на заседание, стала «нападать» на прокурора, утверждая, что она не привела достаточно аргументов, что подозреваемых нельзя отпускать на свободу. Представитель закона в свою очередь объяснила, что она выполнила свою работу как полагается. Коллегия приняла решение продлить срок ареста еще на два месяца.
После этого в зале перешли к завершающей части процесса — прениям. Прокурор в своей речи пояснила, что Максим Кривич некоторое время использовал фальшивые документы, выданные на имя другого человека. Помимо этого он обвиняется в хранении оружия и непосредственно в том, что охранял главаря террористов Пушилина. Сам Кривич свою вину признает частично. Он согласен с подделкой документов, и не отрицает, что работал в ДНР, но утверждает что не воевал, а охранял Пушилина, и оружие при этом не носил.
- В Украине был государственный переворот и вооруженный захват власти. В Украине развязали гражданскую войну между Юго-востоком и Западом Украины. Никаких фактов моих правонарушений нет, потерпевших нет, в террористической организации я не участвовал. Когда я там находился, ДНР террористической организацией не являлась. И ни одна мировая общественность не признала ее террористической. Единственное, кто ее таковой назвал — это Верховная Рада. Насчет охраны Пушилина — да, действительно я охранял этого человека, но как заявил прокурор, я его охранял без оружия. Здесь прозвучало, что мы способствовали российским войскам, я с этим не согласен. Я был на зарплате, это также, как охрана автостоянки, человека... Вины я никакой не вижу. Я настаиваю, чтобы с меня сняли обвинения и выпустили из-под стражи за отсутствием факта преступления, - просил подсудимый.
Также обвинения были зачитаны и по поводу Вадима Киналя. Он обвиняется в участии в террористической организации и незаконном хранении оружия. Парень также свою вину не признает, и считает, что с него нужно снять все обвинения.
Выслушав все стороны, коллегия судьей объявила перерыв до 6 ноября. На следующем слушании молодым людям должны вынести приговор.