В Николаеве у матери-алкоголички по решению суда отбирали детей. Но пятый остался при ней
Довольно странно прошла сегодня, 13 ноября, «операция» по отбору детей у матери-алкоголички, живущей в частном доме на улице Фрунзе. Своих детишек горе-мама отдавать не собиралась. Однако образ жизни, который она ведет, и состояние жилья, в котором она живет (и в котором приходится жить ее детям), заставили представителей социальных служб принять все законные меры (вплоть до обращения в суд, который уже вынес свое постановление), чтобы определить детей туда, где условия хоть чуточку лучше. Именно с этой целью и состоялся сегодняшний «визит» в дом нерадивой мамаши.
Но... обо всем по порядку.
В 10:35 вчера на электронную почту нашего издания с сомнительного ящика «my-toyota-korolla@yandex.com» пришло письмо, в котором сообщалось, что «представителями Государственной исполнительной службы в Заводском районе г. Николаева состоится принудительное отбирание (по решению суда) у гр. Бычковой В.А. ее пятерых малолетних детей, в связи со злостным невыполнением последней родительских обязательств относительно воспитания и содержания детей». В письме содержалось приглашение представителей СМИ «объективно осветить это событие на страницах газет или на экранах ТВ».
И сегодня у дома, который был указан в рассылке, в нужное время собрались представители нескольких изданий Николаева. Вскоре подошел участковый врач, а за ним уж подоспели представители службы по делам несовершеннолетних Заводского района, Николаевского отделения Государственной исполнительной службы и сотрудники правоохранительных органов.
Продолжительный стук по воротам и окнам результата не дали. Зайти во двор пришлось самим. Навстречу вышла жуткого вида женщина, с потерянным (судя по всему, от дозы выпитого) выражением лица и заплывшим глазом. Рядом копошились дети (вид у них был неряшлив), удивленно всматриваясь в незваных гостей.
Фотографировать пьяница-мать запретила, то прибегая к угрозам, то пытаясь вызвать жалость (мол, если б у вас были дети, вы бы поняли, как это ужасно, когда у вас их отбирают). Сотрудники органов внутренних дел повторили ее просьбу. Когда оператор одного из городских телеканалов начал настраивать камеру, женщина проявила агрессию, грозилась разбить ему камеру.
- Кто их сюда пригласил?! Зачем вы такую толпу сюда привели?! - вопрошала женщина у представителей социальных служб.
И в словах ее был определенный резон, ведь подобные мероприятия, как правило, не проводятся публично.
Однако от представителей Государственной исполнительной службы и службы по делам несовершеннолетних последовал ответ, что никакого приглашения никто не направлял. И вроде как непонятно, откуда взялись журналисты и зачем они вообще пришли. Телеоператору с девушкой-журналистом пришлось развернуться и уйти. Кто же все-таки пригласил представителей средств массовой информации, так и осталось загадкой.
Теперь о главном.
В доме с матерью-алкоголичкой до сегодняшнего дня проживало пятеро детей: семилетний Сережа, шестилетняя Лена, четырехлетняя Диана, двухлетняя Настя и Даниил, которому от роду исполнилось полгода.
В 2007 году суд по иску социальной службы вынес решение забрать у Виктории четырех детей из-за ненадлежащего исполнения ею материнских обязанностей. Пока, как говорится, суд да дело (а судебные тяжбы у нас, как известно, могут тянуться годами) у Виктории родился еще один ребенок. Поскольку суд выносил постановление в отношении четырех детей, то последний, Данилка, остался у нее.
В то же время, родительских прав Викторию никто не лишал, поскольку сама она – инвалид. Как объяснили журналистам сотрудники службы по делам несовершеннолетних, она плохо воспитывает детей и плохо их содержит не потому, что она не хочет этого делать, а потому, что реально выполнять свои материнские обязанности ей не позволяет инвалидность. Видимо, непроглядно пить ей инвалидность позволяет куда больше.
Участковому доктору пришлось вызывать машину скорой помощи, чтобы отправить в больницу двухлетнюю Настю. У нее врожденный порок сердца и она нуждается в наблюдении медиков. Троих детей увезли в городской приют, а девочку Настю – в детскую больницу № 2.
В дом журналистов никто не пустил. Однако даже при взгляде в окно сквозь тоненькую занавесочку можно было увидеть, что условия для проживания – никудышные (особенно, если учесть, что в доме находятся маленькие дети). Надлежащая медицинская помощь детям практически не оказывалась. Сегодня она даже запретила врачу осмотреть самого маленького своего сынишку, мотивировав это тем, что доктор его разбудит.
Шансы у Виктории Бычковой забрать детей обратно все-таки есть (тем более что родительские права остаются при ней). Но захочет ли она привести свой дом в порядок, сделать хотя бы самый скромный ремонт, а главное – изменить свой образ жизни, прекратив искать утешение на дне бутылки, сказать не может никто...