Виктор Евдокимов: «Так, как мы содержим учителей, точно так же надо содержать и кладбища»
В последнее время участились случаи нападений, кражи могильных сооружений, акты вандализма на территории городских кладбищ. Однако охранять их, как оказалось, особо-то и некому. Если раньше предусматривалась охрана всей территории кладбища, то на сегодня предусмотрена только охрана производственных зданий, которые находятся на кладбище. Об этом на сегодняшнем заседании Консультативного совета партий и общественных организаций заявил начальник КП «Николаевская ритуальная служба» Виталий Брек.
Ритуальная служба сотрудничает с органами внутренних дел. Разработан график рейдов на кладбища. Перед Консультативным советом было принято решение скрепить договоры с охранными фирмами и заключать договор, вести дополнительное финансирование, дабы покрыть затраты на выполнение условий того или иного договора с частными охранными фирмами и увеличить рейды на территориях кладбищ, которые больше всего посещают горожане.
От некоторых участников мероприятия прозвучал конкретный упрек в адрес ритуальной службы: коммунальное предприятие обязано выдавать документы собственности на могильные сооружения, однако этого, почему-то, не делается. На это Виталий Брек ответил, что Законом Украины «О захоронении и похоронном деле» предусмотрено, что собственником надмогильного сооружения является лицо, которое имеет свидетельство о первоначальном захоронении. А что касается конкретного документа на памятник и ограду, то таковой выдается – это свидетельство о захоронении. Но выдавать его начали совсем недавно – с момента создания коммунального предприятия «Николаевская ритуальная служба» (до этого, по словам Брека, его функции выполнял Николаевский комбинат коммунальных предприятий).
В целом, по утверждению начальника ритуальной службы, охранять кладбища в принципе тяжело. В основном, из-за количества могил и территории, которую занимают кладбища. Ведь одно только Мешковское кладбище расположено на территории свыше 200 га. «Его сложно не только обойти, но и объехать».
Альтернатива все-таки нашлась. Было выдвинуто предложение заинтересовать страховые компании, чтобы все желающие могли застраховать те клочки земли, на которых похоронены их родные. А председатель Консультативного совета Виктор Евдокимов считает, что к решению такого рода вопросов нужно привлекать бюджетные средства.
- На уровне всего государства это должно решаться таким образом, что так, как мы содержим учителей, точно так же надо содержать и кладбища, - сказал он.
В целом, по словам Брека, происходит до десяти захоронений в день, хотя проконтролировать это крайне сложно, поскольку практически все действия по захоронениям выполняют частные структуры (невзирая на то, что земелька-то – коммунальная). Предприниматели могут даже не ставить в известность руководство коммунального предприятия о том, где и сколько хоронится.
- Десять лет назад было одно коммунальное предприятие, которое занималось захоронениями. На сегодняшний день 95% в этой сфере занимает частное предпринимательство, которое, кроме того, что зарабатывает, снимает сливки, ничего другого не делает, - сказал Виталий Брек. - Закон Украины «О захоронении и похоронном деле», он сухой, он никакой. Это как любовное письмо девушки к парню. Он говорит и в то же время ничего не говорит...