«Прозвучал хлопок, и я провалилась с ребенком вниз на два этажа». Жильцы взорвавшегося в Николаеве дома рассказали о трагедии
Жильцы дома по ул. Лазурной, 40, в котором 12 мая прогремел взрыв, в эфире программы «Касается каждого» рассказали том, как им удалось спастись. Оказалось, что в момент взрыва в квартирах находились много людей.
Татьяна Домовая стала свидетелем взрыва. Женщина с ужасом вспоминает о своих впечатлениях:
- Знаете, я была в оцепенении... Девочки во дворе, молодые мамы, они своими телами сразу прикрыли детей. Этот треск, жуткий треск и дым валил. У людей было шоковое состояние. Моментально приехали все службы, - рассказала местная жительница.
Константин Иващишин в первые минуты после взрыва помогал людям выбираться из-под завалов до приезда спасателей. Изначально мужчина подумал, что водопроводчики, которые на улице проводили ремонтные работы, задели газовую трубу.
- Летели окна, куски бетона. Когда увидел облако пыли, понял, что взорвался дом. Первая мысль была — надо бежать туда, там есть пострадавшие люди, - рассказал Константин.
Он с другими мужчинами помогал выбраться из окна второго этажа жильцам дома. Среди спасенных в первые минуты после взрыва были две женщины с маленькими детьми.
Константин Шпилевой — начальник группы спасателей, который был на месте взрыва уже через несколько минут. Спасатель рассказал, что на первом этаже завалы доходили до третьего этажа. Практически в первые минут после взрыва произошло обрушение по трем стоякам, пол первого этажа провалился в подвал.
Константин Шпилевой рассказал о том, как нашли двух погибших девушек.
- Девочек нашли здесь. Они как обнялись в первые секунду после взрыва, так и остались лежать...
Сергей Лавриненко координировал спасательную операцию. Он рассказал, как спасли единственную уцелевшую под завалами Ирину Алфимову. Показали также кадры оперативного видео того, как женщину извлекали из разрушенного дома.
Николай и Татьяна Пивень жили на 10-м этаже, в момент взрыва были дома и им удалось выжить.
- К нам пришла врач, осмотреть ребенка. Мы сели на диван, прозвучал хлопок и какой-то глухой звук. И я провалилась с ребенком вниз. Я оказалась на восьмом этаже, вместе с диваном, - рассказывает Татьяна.
Женщину с десятимесячным ребенком спасло то, что над ними оказался дверной проем.
Чудом с пятимесячной дочкой удалось уцелеть и Наталье Лустиной, которая жила на 4-м этаже.
- Мы были на кухне, я поставила коляску у окна, почувствовала легкие толчки, как при землетрясении. Я подбежала к ребенку, схватила. Вылетело окно, и меня с ребенком выбросило в коридор, позвонила мужу. Схватила сумку с детским питанием, документы, ребенка завернула в одеяло и вышла, - говорит Наталья.
Жительница дома Наталья Сергиенко также в момент взрыва была дома:
- Звук был такой, как будто бомбу бросили именно в нашу комнату. Я взяла внучку на руки, мы побежали по лестнице, и со второго этажа нам помогли соседи выйти.
Каролина Пушкаревская в момент взрыва была на четвертом этаже. Чудом ее дочка не успела войти в подъезд, который взорвался.
Житель дома Сергей Мороз рассказал, что вынес свою куму, которая живет этажом выше, и своего крестника, буквально на руках.
Прокурор Николаевской области Роман Забарчук сообщил, что в деле по расследованию причин взрыва допрошено более 100 свидетелей, но основная версия остается прежней — попытка самоубийства одного из жильцов.
Главный инженер «Николаевгаза» Валерий Рожко заверил, что система газоснабжения дома функционировала исправно, жалоб не было.
- Если утечка и была, то она могла произойти только по вине потребителя, - считает Рожко.
В то же время жители дома и знакомые не верят в версию с самоубийством.
В эфире даже прозвучала аудиозапись телефонного обращения в газовую службу за несколько секунд до взрыва. Позвонившая женщина сообщила, что ее соседка жалуется на сильный запах газа в квартире, в квартире остался муж, и у нее газ идет прямо из трубы.
Друзья семьи Алфимовых сообщают, что якобы предсмертное письмо от Юрия пришло ему по скайпу аж 16 мая — на следующий день после того, как Юрия похоронили.
- Просто не знают, что случалось, и на него хотят списать — все равно он умер. У него газовая плита была, что если не зажечь конфорку, газ перекрывается, - говорит друг Юрия.