Николаевский «антимайдан» намерен идти с петицией в редакцию газеты городского совета
На митинге «антимайдана», состоявшемся вечером 30 апреля в Николаеве у памятника воинам-ольшанцам, глава областной организации партии «Русский блок» Евгения Бондаренко выступала, держа в руках газету «Вечерний Николаев». Она с иронией и сарказмом прокомментировала «письмо в редакцию», опубликованное в последнем номере этой газеты. Авторы «письма» и 122 подписавшихся под ним благодарят «Правый сектор», «Народное ополчение» и «Самооборону Майдана» за разгон палаточного лагеря «защитников памятника» ночью 7 апреля.
Выступающая по пунктам зачитывала фрагменты этого «письма» и давала свои комментарии. В «письме» говорится, что горожане «в течение месяца были очень возмущены непорядочным поведением граждан, которые на могилах героев-ольшанцев разбили палаточный городок, в котором они не только спали, ели, пили, но и играли в футбол».
Насчет последнего Евгения сообщила, что буквально на днях прогуливалась с семьей по Набережной и обратила внимание на то, как за стеллой с именами погибших, расположенной в сквере ближе к зданию горисполкома, была натянута сетка и молодежь играла в волейбол.
- Мы не против того, чтобы в этих местах кто-то во что-то играл. Но зачем тогда за это упрекают нас? - спросила Евгения Бондаренко.
Фраза о том, что люди, которые громили палаточный городок, «рисковали жизнью и преодолевали жестокое сопротивление», у одной части собравшихся вызвала смех, у другой — откровенное раздражение. Бондаренко тут же сопоставила силы: защитников палаточного лагеря на момент нападения было человек тридцать, а активистов организаций «майдана» — около пятисот.
- Это же какими суперменами должны быть наши тридцать человек, которые на пятьсот оказывали жестокое сопротивление? - недоумевала лидер «Русского блока».
В письме обитатели палаточного лагеря были названы «стоявшими под оккупационными флагами» и «родства не помнящими».
- Вот интересно: что значит — родства не помнящих? Мы-то как раз помним свое родство. Мы учили в школе историю и мы знаем, что Николаев основал русский князь Потемкин, по указу русской царицы Екатерины II, - проводила ликбез Евгения Бондаренко.
В ответ на утверждение, что нападавшие «очистили памятник ольшанцев от посторонних предметов», выступающая сказала, что таковыми, в понимании авторов письма, являются, очевидно, Знамя Победы и флаг Николаева, которые здесь, на постаменте памятника, эти горе-патриоты «топтали своими ногами».
На николаевском «антимайдане» убеждены в обратном — что именно те, кто громил палаточный городок, избивал его активистов и «стрелял в людей», крича на площади националистические лозунги, осквернили светлую память о героях Великой Отечественной войны, мемориал в их честь и весь город Николаев.
Некоторые участники митинга начали требовать идти на разборки в редакцию «Вечернего Николаева», однако Евгения Бондаренко предложила более мягкий вариант — написать свое обращение, под которым собрать подписи николаевцев. В самом обращении — изложить все, что творилось на площади у памятника в тот вечер, так, как это видели «антимайдановцы», а не те, кто с ними сражался.
Один из лидеров «антимайдана», зарегистрированный кандидатом в мэры, Дмитрий Никонов был более резок в высказываниях. Он обратил внимание собравшихся, что владельцем газеты «Вечерний Николаев» является Николаевский городской совет. И все, что в ней печатается, может рассматриваться как официальная позиция Николаевского городского совета.
- Нам надо собрать эти подписи. И когда мы соберем их в десять, а может и в двадцать раз больше, чем собрали эти «майданщики», мы должны понести их в редакцию газеты «Вечерний Николаев» и передать главному редактору, - сказала Евгения Бондаренко. - Только я всех предупреждаю: вход в редакцию газеты «Вечерний Николаев» — слева. Чтобы нас не обвинили в захвате горисполкома, как они обязательно попытаются сделать...
Когда именно будет составлено обращение, о котором говорила лидер «Русского блока», пока неясно. Но начинать сбор подписей участники митинга изъявили готовность уже с завтрашнего дня.