Украина и Россия ведут конфиденциальные переговоры по компромиссам, — СМИ
Украина и Россия ведут конфиденциальные переговоры по компромиссам, — СМИ
Украина и Россия ведут конфиденциальные переговоры для достижения компромиссов.
Об этом сообщает редактор политического отдела немецкого издания Die Zeit Алиса Бота.
По ее словам, переговоры время от времени проводятся при участии посредников, в частности Катара, который в августе способствовал диалогу между сторонами по прекращению ударов по энергетической инфраструктуре. Этот диалог был остановлен после наступления ВСУ в Курской области.
Кроме того, катарские посредники принимали участие в переговорах, направленных на возвращение украинских детей, вывезенных в Россию с временно оккупированных территорий. Еще одним примером переговоров между сторонами был обмен пленными, осуществленный при поддержке ОАЭ. Также в перечне упомянули зерновое соглашение, которое обеспечивало экспорт украинского зерна через Черное море.
Встречи советников по безопасности правительств стран G7 и Украины состоялись в ряде городов, в том числе в Копенгагене, Киеве, Мальте, Давосе и Джидде. На конференции, организованной в Джидде, присутствовали представители 42 стран, включая Южную Африку, Бразилию и Индию, ранее не демонстрировавшие поддержку Украины.
Бота отмечает, что максимальная эффективность дипломатических усилий достигается в условиях секретности. Дипломатия второго направления позволяет обсудить возможные компромиссы, например, относительно будущего Крыма, и определить, в каких вопросах Россия может пойти на уступки.
Журналистка также объясняет, что эти переговоры проходят на уровне политических советников и экспертов, а не на высших государственных уровнях, что дает сторонам простор для маневра без объявлений для общественности.
По мнению Боты, немецкие чиновники, выступающие за дипломатическое урегулирование, а не за продолжение боевых действий, хорошо осведомлены о текущих процессах. Хотя в этом контексте под миром они часто подразумевают уступки со стороны Украины.
Вопрос уже не в том, состоятся ли переговоры. Вопрос в том, когда и каким образом это произойдет. Главное одно – Владимир Путин должен быть готов к этому”, – подытожила Бота.