Николаевец, подозреваемый в сборе данных для оккупантов, потребовал в суде переводчика на русский
Николаевец, подозреваемый в сборе данных для оккупантов, потребовал в суде переводчика на русский
В Центральном районном суде Николаева состоялось судебное заседание по 38-летнему местному жителю, которого подозревают в государственной измене.
Об этом сообщает пресс-служба суда.
Судебное разбирательство осуществляет коллегия судей в составе Ольги Гуденко, Владимира Лященко, под председательством Сергея Медюка.
В начале заседания обвиняемый заявил ходатайство об отводе всей группы прокуроров в указанном производстве, мотивируя это тем, что ими был допущен ряд процессуальных нарушений. По его мнению, прокуроры были к нему предвзяты.
Кроме этого, он заявил ходатайство об обеспечении его переводчиком с украинского на русский язык и переводе обвинительного акта и выводов лингвистической экспертизы.
На уточняющий вопрос суда сообщил, что родился в Советском Союзе в городе Николаеве, где постоянно проживает, является гражданином Украины, имеет высшее юридическое образование, которое получил в начале 2000-х, его родным языком является русский. И для того, чтобы лучше понимать суть обвинения, ему нужен переводчик с украинского языка.
Суд отказал обвиняемому в удовлетворении обоих ходатайств.
Прокурор объявил обвинительный акт, согласно которому обвиняемый собилал информацию о движении и расположении подразделений ВС Украины. С помощью специального телеграмм-канала, он передавал данные российским оккупантам.
Также он активно участвовал в пророссийских телеграмм-каналах, где оправдывал вооруженную агрессию против Украины.
Согласно обвинительному акту, коллаборант публиковал сообщения, направленные на унижение национальной чести и достоинства и разжигание вражды, используя унизительные и оскорбительные эпитеты в адрес представителей украинской нации и ВС Украины.
Судом также был решен вопрос о порядке и объеме исследования доказательств по делу, в частности, исследование письменных доказательств, допрос свидетелей и обвиняемого.
Для предоставления прокурору времени для подготовки документов, подлежащих исследованию в заседании, объявлен перерыв.