Босс Коза Ностры после 25 лет в тюрьме вышел на свободу
Босс Коза Ностры после 25 лет в тюрьме вышел на свободу
В Италии произошло нерядовое событие. После 25 лет тюрьмы условно-досрочно освобожден босс сицилийской мафии Коза Ностра Джованни Бруска по прозвищу Головорез.
Бруска не просто преступник. Он признался в причастности к более чем ста убийствам и не стеснялся рассказывать о делах мафии.
«Корреспондент» вспомнил похождения Головореза.
Длинный список преступлений
Бруска, которому сейчас 64 года, долгое время был ключевой фигурой в Коза Ностре.
В 1992 году он лично взорвал полтонны взрывчатки, заложенные под дорогой близ Палермо, по которой ехал главный на тот момент итальянский борец с мафией, судья Джованни Фальконе. Вместе с Фальконе погибли его жена и трое телохранителей.
Еще через два месяца мафиози убили коллегу Фальконе, Паоло Борселлино. Эти убийства всколыхнули Италию и привели к принятию новых жестких законов о борьбе с мафией.
Еще Бруска убил Джузеппе Ди Маттео, 11-летнего сына мафиозо, которого Головорез заподозрил в предательстве. Мальчика пытали, задушили, а после растворили тело в кислоте.
После ареста в 1996 году заговоривший Бруска получил статус свидетеля гособвинения и помог следователям найти бандитов, виновных в нескольких преступлениях. Надеясь выторговать срок поменьше, Бруска начал откровенно говорить о делах мафии.
Как вышел?
Бруска был приговорен по совокупности различных преступлений к пожизненному лишению свободы. Досрочное освобождение Джованни Бруски возмутило многих итальянцев.
Сестра Джованни Фальконе Мария сказала журналистам, что она опечалена, но понимает, что таков закон и Бруска имел право выйти на свободу.
Решение освободить Бруску осудили и некоторые итальянские политики.
"Италия не заслужила такого "правосудия", - заявил лидер правопопулисткой партии «Лига» Маттео Сальвини.
"Это удар под дых", - сказал лидер левоцентристской Демократической партии Энрико Летта.
Коза Ностра жива
Головорез вышел на свободу, а его организованную преступную группу – Коза Ностру власти до сих пор так и не победили.
Родственные связи до сих пор играют большую роль в мафии, но, к примеру, в Ндрангете они куда важнее, чем в Коза ностре и Каморре.
По данным на 2015 год, около 30 семей действуют в Палермо, еще 20 в Неаполе и столько же в Реджо-ди-Калабрия. В основном все кланы базируются в южной части страны, но сейчас независимые кланы есть и в Северной Италии.