В Николаеве избрали меру пресечения полицейским, выбивавшим у наркомана признание в краже

29.10.2018 в 10:45

В понедельник, 29 октября, в центральном районном суде Николаева под председательством судьи Ивана Дирко началось заседание по избранию меры пресечения троим полицейским, обвиняемым в «выбивании» признания из жителя в краже.

В зале присутствуют люди, которые пришли поддержать полицейских — по их мнению, они поступили правильно.

Полицейским сообщено о подозрении в ряде уголовных преступлений - нарушение неприкосновенности жилища, совершенного по предварительному сговору должностными лицами с применением насилия (ч. 2 ст. 28, ч. 2 ст. 162 УК Украины), осуществление заведомо незаконного привода, по предварительному сговору группой лиц (ч. 2 ст. 28, ч. 1 ст. 371 УК Украины), совершение пытки по предварительному сговору группой лиц (ч. 2 ст. 127 УК Украины), совершение служебного подлога по предварительному сговору группой лиц (ч. 2 ст. 28, ч. 1 ст. 366 УК Украины).

Напомним, как сообщали «Новости-N», 24 октября 2018, по согласованию с процессуальным руководителем прокуратуры Николаевской области следователями управления Службы безопасности Украины в области сообщено о подозрении двум оперуполномоченным Ингульского отдела полиции Главного управления Нацполиции в Николаевской области и полицейскому патрульной полиции в Николаевской области, которые пытали наркозависимого жителя с. Полигон Жовтневого района, пытаясь заставить его признать вину в совершении кражи.

Согласно данным следствия, полицейские ворвались в дом к наркозависимому с бейсбольными битами и клюшкой для гольфа, избили хозяина жилья и увезли в Игульский отдел полиции, где пытали до утра.

14.25 Максиму Горелому избрали меру пресечения в виде залога в 17 620 гривен.

14.00 Судья Дирко ушёл в совещательную комнату для принятия решения.

13.50 Горелый рассказал, что вообще не заходил в квартиру. Более того, по его словам, был ещё один, четвёртый человек, который изначально сел в машину и показывал дорогу к дому Дяченко, утверждая, что именно тот совершил кражу. 

Отец Горелого обратил внимание на то, что четвёртого человека, который показывал дорогу, вообще исключили из списка подозреваемых, а он якобы тоже наркоман.

13.40 Судья начал рассмотрение меры пресечения третьему полицейскому (он не был при должности на момент происшествия) - Максиму Горелому, который, согласно подозрению, обвиняется в том, что 21 февраля согласился на предложение Гришаева и Шмыгарева, и приехал к Дяченко, проник незаконно в его квартиру и доставил в отделение.

По версии прокурора, Горелый был за рулем машины, а после, наравне с двумя другими подозреваемыми, принимал участие в избиении Дяченко.

Поскольку Горелый не подозревается в тяжком преступлении, прокурор просит содержание под стражей с возможностью внесения залога в сумме 35 тысяч гривен.

В связи с этим адвокат просит полностью отказать в ходатайстве прокурора и не применять вообще никакой меры пресечения в виду квалификации дела.

13.30 Судья Дирко решил в ходатайстве прокуратуры отказать в виду недоказанности существующих рисков, применить к Гришаеву круглосуточный домашний арест.

13.10 Адвокат просит избрать меру пресечения в виде личного обязательства. Судья Дирко удалился в совещательную на 25 минут.

13.00 Адвокат также обращает внимание на то, что получить легкие телесные повреждения после ударов битами, тем более, что полицеские крепкого телосложения, практически невозможно.

Более того - Дяченко находится на метадоновой программе, получает метадон. И несмотря на якобы избиение, уже утром Дяченко стоял в очереди за метадоном.
 
Гришаев - единственный кормилец в семье, на обеспечении мать-пенсионерка. У него была возможность сбежать, но он этого не сделал, служебная характеристика идеальная, он раскрывал тяжелые преступления, в частности, убийство на Ингульском мосту.
 
12.55 Сторона обвинения также говорит о рисках, возникших после вручения подозрения, таких же, как и по первому подозреваемому. Прокурор просит меру пресечения в виде содержания под стражей с возможностью внесения залога, размером в 255 прожиточных минимумов, что составляет 449 тысяч 310 гривен.

Подозреваемый говорит, что поехали к Дяченко ночью по указанию следователя, а именно ночью, из-за того, что знали о наркозависимости Дяченко, поэтому ехали в то время суток, когда он будет находиться дома, а не в поисках дозы или денег на неё.

12.45 Прокурор зачитывает подозрение второму подозреваемому - оперуполномоченному Гришаеву. Исходя из текста, он обвиняется в том, что избил Дяченко в его квартире. Били битами.

22 февраля ночью доставили на автомобиле "Хюндай" Дяченко в отдел полиции, где продолжили издевательства над наркоманом, «выбивая» у него признание в краже.

Гришаев обвиняется по тем же статьям ,что и его коллега Шмыгарев, которого ранее суд отправил под домашний арест.

11.45 После перерыва судья Иван Дирко зачитал решение: в содержании под стражей отказать, применить круглосуточный домашний арест. Таким образом первый подозреваемый будет на период ведения следствия находиться под круглосуточным домашним арестом.

11.15 В комментарии "Новостям-N" адвокат подозреваемого заявил, что расследование было проведено с нарушениями, и что с 20 ноября прошлого года прокуратура утратила полномочия расследовать такие дела.

11.00 По словам потерпевшего Дяченко, главного в процессе издевательств над ним он не может выделить: удары наносили все в равной мере. В квартире было две биты и металлическая клюшка.

Дирко спросил у стороны обвинения, чем обосновывается риск о том, что подозреваемые будут скрываться от следствия.
Прокурор внятно ответить не смог.

- То есть, полгода они не скрывались, пять дней не скрывались, после вручения подозрения не скрывались, а тут вдруг начнут, так? - спросил Дирко.

Прокурор на это ответил, что все-таки такой риск есть, плюс риск влияния на свидетелей и подозреваемого.
По словам прокурора, существует такое понятие как «профессиональная коллективная поддержка», и подозреваемому могут ее оказать.

В рисках указано, что подозреваемый также может влиять на эксперта, поскольку экспертиза ещё не проведена, результатов нет.

Адвокат Юрий Титаренко на это заявил, что прокурор, обосновывая риски, в первую очередь говорит о том, что его подзащитный работает оперуполномоченным.

- Я считаю, что просить такую меру пресечения только из-за места работы - нельзя, - заявил защитник.

 В результате судья объявил перерыв на 50 минут.

10.50 Прокурор зачитал описание пыток, которые применяли к задержанному. По версии следствия, его сначала избивали, а после, надев наручники, подвесили на металлическую трубу.

Сам подозреваемый сказал, что действительно ночью в феврале они забрали Дяченко (наркозависимый, ранее судимый) в отдел, но никаких издевательств не было. А после этот Дяченко начал угрожать тем, что напишет заявление на троих работников, если его не уберут из числа подозреваемых в краже.

Адвокат сделал акцент на том, что у подозреваемого жена, 4-летний ребёнок, он работает в полиции с 2014 года, оперуполномоченным стал с 2017 года.

Он попросил избрать меру пресечения в виде личного обязательства.

10.40 Первый подозреваемый - старший оперуполномоченный Ингульской опергруппы Шмыгарев.

Прокурор говорит о возможных рисках — подозреваемый начать скрываться, влиять на свидетелей, используя свои рабочие связи, давить на заявителя. Просит содержать под стражей, с правом внесения залога в размере 255 прожиточных минимумов - а именно 449 тысяч гривен.

Добавить комментарий
Комментарии доступны в наших Telegram и instagram.
Новости
Архив
Новости Отовсюду
Архив