Что делают активисты «Автоевросилы» на ГВК под Николаевом?
Что делают активисты «Автоевросилы» на ГВК под Николаевом?
Водители большегрузных автомобилей, проходящие контроль на на габаритно-весовых комплексах под Николаевом, с некоторых пор начали замечать там молодых людей в одинаковых футболках с надписью «Автоевросила».
Молодые люди, по словам водителей, вели себя, что называется «по-хозяйски»: при помощи активной жестикуляции руководили заездом большегрузных автомобилей на весы, подавали сигнал об отъезде и т. д. Некоторые, даже отдавали команды экипажам патрульной полиции, да не абы-какие команды, а распоряжение немедленно догнать отъехавший с ГВК автомобиль. И ведь полицейские выполняли! Такой случай был зафиксирован корреспондентами «Новостей-N» на ГВК у с. Гурьевка под Николаевом.
Практически все задаются вопросом: а что делают активисты общественной организации на таком специфическом объекте, как габаритно-весовой комплекс? Кто их туда поставил? Какие функции они выполняют? Каковы правовые основания их деятельности?
С целью получить ответы на эти вопросы, корреспонденты «Новостей-N» дважды побывали на том самом ГВК у с. Гурьевка.
Регулярное дежурство активистов общественной организации «Автоевросила» продолжается здесь уже несколько месяцев.
Скажем сразу: беседы с дежурившими там активистами ясности не внесли. Да и активистами-то их назвать можно с большой натяжкой: ни один, из тех, с кем мы беседовали, так и не смог внятно ответить на самые простые, казалось бы, вопросы, например, «Кто вас сюда поставил?». Отвечали по-разному: «знакомый посоветовал», «в группе в интернете нашел объявление» и т. д. Впечатление такое, словно не с активистами общественной организации разговариваешь, а с людьми, которых набрали прямо с улицы. Иначе как объяснить, что всех так называемых «активистов» ставил в тупик вопрос «Кто возглавляет организацию «Автоевросила» в Николаеве?». На него не смог ответить НИ ОДИН ЧЕЛОВЕК!
О целях своего пребывания на ГВК отвечали коротко: «чтобы не было никакой коррупции», «чтобы не брали взяток» и т. д. Такой себе «надзорный орган» - вроде прокуратуры. За исключением того, что ни в одном Законе подобный «надзор» не прописан.
Сами инспекторы, работающие на ГВК, на вопросы отвечали еще более туманно.
- Откуда здесь «Автоевросила»?
- А руководство пригласило.
- Какое руководство? Местное, николаевское?
- И николаевское, и еще выше...
- Можете назвать, кто конкретно пригласил?
- Не знаю...
- А какие функции они здесь выполняют?
- Следят, чтобы мы взяток не брали..
- А что, если бы их не было, вы бы брали взятки?
- Нет...
Информации из такого диалога ноль целых ноль десятых. Впрочем, несколько проясняет ситуацию фотография, которую прислали нам в редакцию. На фото в окружении «активистов», на все том же «Гурьевском» ГВК, изображен ни кто иной, как начальник Николаевского областного управления «Укртрансбезпеки» Александр Гринюк. Начальник УТБ на фотографии доволен, улыбается, а «активисты» уже вовсю машут руками — командуют. А один из «активистов» прямо в присутствии начальника «Укртрансбезпеки» командует заездом седельного тягача на весы — последнего это обстоятельство, похоже, нисколько не смущает.
Гораздо больший интерес вызывает другой вопрос. «Активисты» дежурят на ГВК целый день. Не самая приятная работа: палящее солнце, постоянный шум проезжающего автотранспорта, выхлопные газы... Все эти невзгоды они стоически переносят, приходят на дежурство по три, четыре и более раз. Почему?
Водители утверждают: «активистам» за дежурства платят, и платят немаленькие деньги. В доказательство нам предоставили видео, якобы скрытно снятое на все том же ГВК возле Гурьевки. На видео человек в черной футболке с надписью «Автоевросила» раскрывает собеседнику «маленькие тайны» - например, что за день дежурства им платят по 500 гривен, а за дежурство ночью - еще 500. Кто именно платит — не ясно.
Удивительно, но во время второго нашего приезда на гурьевский ГВК там дежурил «активист» «Автоевросилы» как две капли воды похожий на того самого, который рассказывает о 500 гривнах на видео. Естественно, мы решили побеседовать с ним. О видео, которое есть в нашем распоряжении, ему, естественно, поначалу ничего не сказали. Парень назвался Евгением, сообщил, что по специальности моряк, а в свободное от морских походов время дежурит на весовых комплексах - «по велению долга», так сказать. Далее он поведал нам все ту же душещипательную историю: «мы здесь для того, чтобы инспекторы не брали взяток, следим за ними, «разруливаем» конфликты с водителями и т. д.» На вопрос о том, кто же, все-таки, возглавляет «Автоевросилу» в Николаеве, Евгений, как и все остальные, ответить не смог — откуда мене, дескать, знать? А что касается оплаты, то тут активист категорично замотал головой — дескать, что вы, никакой оплаты, все исключительно бесплатно, «по зову чести, по велению долга». Мы не стали огорчать Женю и показывать ему видео, на котором человек, похожий на него как две капли воды, рассказывает о пятистах гривнах за дежурство. Наши читатели легко смогут сопоставить изображения на двух видео и сделать собственные выводы о том, один ли и тот же человек на них изображен.
Вопрос об оплате — не праздный. Первое, что приходит в голову: если платят — то почему это так тщательно скрывают? Значит здесь что-то не так? Далее. Если за дежурство платят — то кто? Из каких соображений? Суммы ведь не маленькие. До недавнего времени вместе с «Автоевросилой» дежурили и «Бугский гард» - тогда количество одновременно находившихся там активистов достигало 5 человек. Каждому по 500 гривен днем, да 500 ночью — итого пять тысяч за сутки получается. В месяц набегает кругленькая сумма. Известно, что у нас в стране даром денег никто никому не дает, поэтому, высока вероятность того, что тот, кто платит, в конечном счете рассчитывает на какие-то дивиденды (какие, интересно?), которые должны с лихвой окупить его расходы.
Что же касается основного мотива, звучащего из уст практически всех «активистов» - «чтобы не брали взяток», то он не выдерживает никакой критики. Как они могут уследить за инспекторами «Укртрансбезпеки», если даже собственного имущества сберечь не в состоянии? За примерами далеко ходить не надо. Еще недавно возле ГВК была установлена палатка и специальный столик, чтобы «активисты» могли прятаться от солнца, посидеть, попить водички... Так вот, в последний наш приезд мы палатки уже не обнаружили. На вопрос где палатка, нам ответили, что ее... украли! Кто? Не известно — какие-то «злые люди». Такие вот контролеры.
В пребывании активистов на ГВК есть еще один аспект, сугубо технологический. Дело в том, что весовой комплекс является местом повышенной опасности. Здесь постоянно маневрируют большегрузные автомобили, выстраиваются в очередь. У водителей большерузов ограниченный обзор, существуют большие «мертвые зоны». Все, что происходит на ГВК детально регламентировано и расписано в приказах Мининфраструктуры. Люди работающие здесь, должны пройти специальное обучение, в том числе и по технике безопасности, иметь допуск к данной работе. Естественно, что ничего подобного у «активистов» нет — никто их ничему не обучал, ни с какой техникой безопасности не знакомил. Пришли «с улицы» - вот и вся наука. А уж то обстоятельство, что «активисты» отдают команды водителям большегрузных тягачей, руководят заездом на весы — вообще ни в какие ворота не лезет. Эти действия должны выполнять ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО работники ГВК. Между тем, подобное неоднократно зафиксировано на фото и видео.
В общем, с дежурством «активистов» на ГВК сплошные вопросы, давать ответы на которые никто не спешит. Интересно, кто станет крайним, когда, не дай Бог, на одном из весовых комплексов произойдет несчастный случай — например, из-за полного незнания активистами правил техники безопасности? Кто станет отвечать? «Автоевросила»? «Укртраснбезпека»? Лично Гринюк? Или то самое «руководство повыше» на которое все намекают, но называть упорно отказываются?
А ГВК, между тем, по словам водителей, как были, так и остаются огромными «пылесосами» которые высасывают деньги у водителей. Только вот в чей карман?