«С больной головы на здоровую», или как депутат, остановивший браконьеров, стал виноватым
Вырубка лесозащитных полос на Николаевщине в последние годы превратилась в настоящее стихийное бедствие. Лесопосадки уничтожаются такими темпами, что чрез пару-тройку лет от них ничего не останется. Юг Украины рискует быть отброшенным в начало минувшего столетия, когда суховеи уносили плодородный слой почвы прямо в Черное море.
При этом НИ ОДНО уголовное дело по незаконной вырубке зеленых насаждений не доведено до суда. Парадокс: деревья вырубают десятками и сотнями тысяч — а виноватых нет. Почему? Секрет небольшой: подпольных лесорубов «крышуют» местные правоохранительные органы, регулярно получающие мзду с подпольной продажи дров.
«Страдающей стороной» от незаконных вырубок являются земледельцы: фермеры, арендаторы, руководители сельскохозяйственных предприятий. Они-то хорошо понимают, чем грозит сельскому хозяйству юга Украины уничтожение лесозащитных полос. Поэтому ни один фермер, ни один человек, работающий на земле, никогда не пройдет мимо, если увидит, что рубят деревья в лесополосе — даже если вмешательство представляет для него серьезную опасность.
Именно так и поступил директор опытного хозяйства «Агрономия» Арбузинского района Сергей Чмырь. В среду, 28 июня, он вместе с главным агрономом ехал к механизаторам. Проезжая мимо лесополосы у села Новые Ставки, они услышали отчетливый звук работающей бензопилы. Остановились, вышли. Увидели такую картину: в посадке три человека, рожи виноватые, глаза бегают. Рядом работающая бензопила, спиленное дерево, вокруг пеньки. Картина, ясная — дальше некуда.
Главный агроном, по просьбе Сергея Чмыря, позвонил председателю сельсовета, сообщил о происшествии, и они уехали дальше.
А вскоре начались неожиданности: вечером в дом к Сергею Чмырю приехала... полиция! Местная, арбузинская. Не имея на руках постановления суда на производство обыска, полицейские, тем не менее, такой обыск провели. Изъяли четыре зарегистрированных охотничьих ружья. Очень долго шныряли по двору в поисках какой-то бензопилы, однако не нашли.
Постепенно ошарашенный Сергей Чмырь начинает понимать, в чем дело: оказывается, подпольные «лесорубы», которых он поймал за незаконной вырубкой, написали заявление в полицию. Дескать, пришли они втроем в посадку отдохнуть: шашлычков покушать, то, се. С собой на всякий случай взяли бензопилу — очевидно, чтобы шашлыки легче было резать. Только расположились, как вдруг откуда ни возьмись, налетает Чмырь с ружьем, кричит, стреляет в воздух, всячески оскорбляет отдыхавших, а затем забирает бензопилу и уезжает. Бедные крестьяне едва не лишились чувств от такого обращения, а придя в себя, сразу метнулись в полицию — писать заявление на обидчика.
В полиции заявителей как будто ждали: тут же снаряди опергруппу для производства обыска. Удивительная расторопность для сельских полицейских, которые даже на тяжкие преступления собираются по три часа. А тут — словно пули. Рассказ троих «обиженных» крестьян ни у кого из правоохранителей не вызвал ни малейших сомнений.
Удивительным образом в этот же день, несмотря на выходной, история с «беззащитными» крестьянами, которых обидел «плохой» депутат с ружьем попадает в СМИ и разносится по всей Украине. Кто-то старательно стремиться «слепить» из всего этого сенсацию. Более того, «потерпевшие» проявили поразительную для сельских забулдыг расторопность: не ограничившись заявлением в полицию, они позвонили на «горячую линию» николаевского губернатора Савченко и генпрокуратуру.
Тут самое время остановиться на личностях троих лесорубов. Двое — местные забулдыги, один ранее судимый. Нигде не работают, пьянствуют, промышляют мелкими кражами и — внимание! - продажей дров, которые добывают в местных лесопосадках. Вырубили деревья в посадке - продали дрова - пропили деньги. Об этом вам скажет каждый житель села. Третий — того же поля ягода, с той только разницей, что не местный, а приехал недавно откуда-то с Восточной Украины. Ни интеллектом, ни образованием все трое явно не отягощены. И вот эта «сельская интеллигенция» живущая от бутылки до бутылки, мгновенно находит телефон «горячей линии» губернатора, Генпрокурора?
Ситуация начала прооясняться на следующий день, 29 июня. К Арбузинскому райотделу полиции приехали жители села, возмущенные неожиданным поворотом событий: вместо того, чтобы наказать незаконных «лесорубов», полиция ретиво взялась за того, кто их поймал. Вышедший к пикетчикам начальник райотдела долго объяснял, что наказать браконьеров, уничтожающих лесопосадки никак не возможно. Нужно поймать злоумышленников «на горячем», а на это у арбузинских сыщиков ни профессионализма, ни времени, не желания не хватает. А во с Чмырем все просто: на него написано заявление, так что «слепить дело» - что два пальца об..., скажем так, в воду обмакнуть. В ходе беседы появился и один из заявителей — как положено, с отчетливым запахом спиртного. И тут выяснилась еще одна интересная подробность — оказывается, мужчина этот раньше работал в «Агрономии», которой руководит Сергей Чмырь. Из хозяйства его уволили — за воровство. Что, разумеется, не прибавило ему симпатий к директору.
Вот такая история случилась в Арбузинском районе. Даже неискушенному человеку видно, что ситуацией с выявлением браконьеров решили воспользоваться те, кто давно уже «пооложил» глаз на «Агрономию», точнее, на ее земли. На этом пути у них одно препятствие — Сергей Чмырь. А значит его необходимо убрать — земля «Агрономии» стоит миллионы. И для достижения этой цели все средства хороши.
Захват государственных предприятий, занимающихся сельским хозяйством, становится все более распространенным на Николаевщине. Только в нынешнем году были смещены руководители предприятий "Виндолина" в Веселиновском районе и "Держрепродуктор" в с. Степовое Николаевского района. Судя по всему кто-то готовит подобную участь и "Агрономии".