За гранью: в селе на Баштанщине вместо закона господствует «право силы»

20.04.2017 в 13:13

Вечером в воскресенье, 16 апреля, на подворье жителя с. Кашперо-Николаевка Баштанского района Виктора Бурлаки было совершено нападение.

Сначала к  дому Виктора подъехал автомобиль Toyota Land Cruiser Prado. Из автомобиля вышел сильно пьяный незнакомец и, не спросив разрешения, вошел во двор. Хозяйка дома, Оксана Бурлака, попыталась выяснить у незнакомца, кто он такой. Мужчина ответил: «Мы не к тебе, девочка, а вон к тому козлу», -  и показал рукой на ее мужа. Поначалу Виктору и Оксане удалось выпроводить незваного гостя, однако, оказалось, что это только прелюдия.

Буквально через 10-15 минут у двора стояли уже 3-4 машины, из которых вышли около двух десятков человек — точное количество шокированные хозяева дома назвать затрудняются. Все прибывшие были сильно пьяны и выкрикивали угрозы. Приехавшие без спросу ворвались во двор, в котором находились только Виктор и Оксана. На шум из дома вышла их дочь Алина и приехавший к ней в гости парень — Женя Вивсяный.

Незваные гости начали с угроз.

- Они сказали, что сначала убьют меня, жену, а затем и детей. А все, что у нас есть, достанется им, - рассказал Виктор Бурлака.

Перепуганные женщины — Оксана и Алина - умоляли приехавших уйти, но их никто не слушал.

Разговорами дело не ограничилось — через непродолжительное время прибывшие разом накинулись на всю семью. Били всех без разбору — и мужчин, и женщин. Силы были неравные: против без малого двух десятков пьяных мужиков -  всего двое мужчин и две перепуганные женщины. Самого молодого, Женю, повалили на землю и начали бить ногами. Очевидцы утверждают, что слышали два выстрела.

Избиения скоро прекратились, потом вспыхнули с новой силой. В конце-концов, вдоволь поизмывавшись над беззащитной семьей, налетчики уехали. Весь кошмар продолжался минут сорок.

Еще в самом начале, когда незваные гости только вошли во двор, Оксана Бурлака вызвала полицию. Однако ждать правоохранителей пришлось долго — одни говорят два часа, другие и того больше.

А теперь — внимание — самое интересное. Среди нападавших были Андрей Бурлака — младший брат Виктора Бурлаки и его сын Павел. Более того, по словам Виктора Бурлаки, его брат и племянник играли ключевую роль в нападении.

- Андрей достал из кармана гранату, Ф-1, и сказал мне, что все здесь сейчас взорвет, - рассказал Виктор Бурлака.

Вот такая «семейная» Пасха получилась.

У Андрея Бурлаки, с которым мы связались по телефону, своя версия происшедшего. Вечером он с друзьями, приехавшими к нему в гости на Пасху, ехали на трех машинах мимо дома брата Виктора. Проезду якобы мешали лежащие на дороге старые автомобильные шины. По словам Андрея, он мирно и вежливо попросил брата убрать, и услышал в ответ нецензурную брань, а «зять» Виктора вообще накинулся на него с кулаками.

Прибывшие ближе к 12 часам ночи правоохранители до четырех утра составляли протоколы, брали пояснения у участников инцидента и т. д. В результате никто задержан не был — полицейские уехали с бумажками. Хотя им рассказали и об избиении, и о выстрелах, и о гранате. Но, похоже, полицию все это не интересовало — показателем их работы являются правильно заполненные бумажки.

В чем истинные причина происшедшего, предстоит выяснить следствию — если, конечно, «принципиальная» баштанская полиция вообще станет открывать уголовное производство. Жители села говорят, что раскол в семье произошел после смерти  отца семейства, Анатолия Бурлаки, и начавшихся распрей за наследство. А делить было что — одной только земли около двух тысяч гектаров! В итоге, Виктор Бурлака от наследства отказался и все досталось Андрею, который враз стал «большим человеком» в селе. А вместе с возможностями появилось и чувство безнаказанности.

То, что произошло в глухом баштанском селе, как в зеркале отражает ситуацию, сложившуюся на сегодняшний день в селах нашей области. В условиях слабости центральной власти в сельской местности сегодня процветает безвластие, анархия и полное беззаконие. Руководство правоохранительных органов — прокуратуры и полиции — как правило, очень быстро оказывается на содержании у местных «земельных баронов». По этому же пути идут и судьи. Результатом является полная безнаказанность местных «помещиков» - не пойдешь же жаловаться на своих обидчиков к тем, кто получает у них зарплату, которая в десятки раз превышает официальную. То есть  правоохранительные органы на селе вроде бы и есть, однако функций своих они не выполняют — вместо этого действует грубая сила.

А «земельные бароны» это прекрасно понимают: ездят с автоматами да гранатами в машинах и применяют их долго не раздумывая. Что хотят, то и творят: могут запросто, ни за что, унизить, избить, отобрать имущество. Могут и убить. Управы на них на селе нет.

Добавить комментарий
Комментарии доступны в наших Telegram и instagram.
Новости
Архив
Новости Отовсюду
Архив